Мария Яковлева
День интеллектуальных игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лето- прекрасное время для разнообразных развлечений детей. В этот раз мы решили провести День интеллектуальной игры. В гости к ребятам приходил Карлсон. Дети второй младшей и старшей групп играли с ним в развивающие и подвижные игры, развивали логику, мышление и тренировали зрительную память.
Игра «Найди отличия».
Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.
Описание: демонстрировать детям 2 картинки. Дети находят отличия.
Игра «Сорока-белобока».
Публикация «День интеллектуальных игр в ДОУ» размещена в разделах
Цель: развивать концентрацию внимания, память.
Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).
Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
Игра «Сыщики».
Цель: развивать ассоциативное мышление, память.
Описание: необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника», остальные - «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают «разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату должны найти изменения в его внешности.
Общая пляска – ускорялка" Помахали маме ручкой"
Игра «Верно-неверно».
Цель: развивать внимание, память.
Описание: воспитатель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:
Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)
Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)
Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)
Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)
Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)
Игра «Цвета».
К флажку подбегают те дети у которых в одежде есть названный цвет.
Игра «Третий лишний».
Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, но «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.
Игра «Сундук с сокровищами».
Цель: развивать воображение, навыки анализа.
Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
Раздача угощения.