Получи документы

Деловые и ролевые игры как форма повышения компетентности педагогов ДОУ

марина кишева
Деловые и ролевые игры как форма повышения компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ролевая игра для педагогов «Воспитатель - профессия творческая!»

Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке.

В. А. Сухомлинский.

Цель: стимулирование творческой активности педагогов, совершенствование профессионального мастерства воспитателей.

ХОД:

1. Предлагается каждому педагогу расшифровать свое имя как аббревиатуру. /

2. «Ваш настрой»

Каждый воспитатель на листе бумаги, который передается по кругу, записывает свои ожидания от нового учебного года, сворачивает и отдает рядом сидящему.

Публикация «Деловые и ролевые игры как форма повышения компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

1. Игра на групповое сплочение

Воспитатели садятся в круг. Ведущий называет число. Участники, не договариваясь, должны встать в количестве, соответствующем названному числу.

1. «Слабое звено»

Воспитатели становятся по кругу. Ведущий кидает мяч и задает вопрос по дошкольной педагогике. Участники отвечают и кидают мяч ведущему

• Рассматривание - это наглядный метод или практический? (Наглядный)

• В дидактике обучение связано с воспитанием или развитием? (Воспитанием)

Назовите третий стиль общения: попустительский, демократический и. .(Авторитарный)

• Метод и прием - это одно и тоже? (Нет)

• Назовите методы обучения, относящиеся к инновационным. (Экспериментирование, проектирование, моделирование)

• Беседа, в которой формируются нравственные чувства? (Этическая)

• С помощью чего можно узнать уровень знаний детей? (Диагностика, наблюдение, беседа)

1. Воспитатели делятся на 2 команды. Им предлагаются фразы для начала беседы с родителями. Необходимо выбрать неэффективные и заменить их на более оптимальные.

• Извините, если я помешала.

• Я бы хотела.

• Вероятно, вы об этом еще не слышали.

• Вам интересно будет узнать.

• Я бы хотела еще раз услышать.

• Мне представляется интересным то, что.

• Вы хотите.

• Думается, ваша проблема заключается в том, что.

• Давайте с вами быстренько обсудим.

• Как вы знаете.

• Хоть вам это и неизвестно.

• Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

• Вы, конечно, еще об этом не знаете.

• А у меня на этот счет другое мнение.

• Конечно, вам уже известно.

• Вы, наверное, уже об этом слышали.

2. Игра на улучшение климата «За что я люблю.»

Каждый педагог выбирает одного присутствующего. Затем на листе бумаги записывает 5 положительных качеств, за которые он особенно ценит своего коллегу. Прочитывает вслух характеристики, а остальные участники отгадывают, о ком говорит участник.

1. Итоговая рефлексия (оценка проведенного педагогического совета).

Каждый педагог заканчивает предложение «Я хочу сказать откровенно, что.» и бросает мяч следующему участнику.

Деловая игра - практикум «Опытно - экспериментальная работа с

детьми дошкольного возраста»

Цель:

1 .Актуализация знаний воспитателей по организации и проведению исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Создание условий для стимулирования творческой активности

воспитателей, использования ими принципа развивающей интриги для формирования креативности мышления воспитанников.

План проведения игры.

п/п Последовательность Примечание

1. Психологический настрой. Решение задач на креативность мышления.

В ходе проведения игры каждая команда анализирует ответы своих коллег, дополняет, исправляет, дополняет их ответы.

2. • Воспитатели в роли теоретиков.

1) Роль и назначение опытно-экспериментальной работы в развитии творческого мышления детей.

2) Количество и продолжительность занятий в старшей группе в лаборатории в неделю.

3) Назовите объекты исследований в младшем, среднем, старшем возрасте.

• Воспитатели в роли практиков.

4) Проведите по одному опыту с мыльной водой и пеной для младшего, среднего, старшего возраста.

5) Предложите три опыта с магнитом.

6) Разложите с помощью подручных средств белый цвет на составляющие и снова «соберите» его. Получите оранжевый и зеленый цвет с помощью вертушек. Делятся на три команды. Один представитель команды подходит к столу и берет один вопрос. Команде дается 60 секунд на обсуждение.

Столы с оборудованием: Емкости пустые и с мыльной водой, поролоновые губки, трубочка для коктейля, скорлупа от ореха, лист бумаги, теннисные шарики.

Стакан с водой и кнопками, магниты, бумага, ткань, фанера. Призма, вертушки - 3 штуки.

3. Деловая мини-игра. Разработать проблемную ситуацию с предметами и предложить ее как часть занятия. Предлагаем каждой команде следующие предметы:

1) Увеличительное стекло.

2) Телефон из двух коробков.

3) Компас.

4. Подведение итогов. Участники отвечают на вопрос: В чем заключается практическое значение для вас участие в этой игре

Деловая игра «Проблемный анализ традиционных и инновационных форм

воспитания и обучения»

1. Экспресс -диагностика «Самооценка педагога» с помощью перфокарт

Выбрать из двух предложенных вариантов по каждому показателю.

Характеристика режима жизнедеятельности.

Показатели Функционирование Развитие

Цели и задачи управления Использование

наработанного

потенциала Обновление компонентов У

Субъект управления (кто управляет) Администрация: единоначалие, ограничение прав других Коллективный субъект управления, единоначалие - коллегиальность, делегирование инициативы

Научные подходы Основа - личный опыт Комплексные, целевые программы, программа развития

Мотивация Создание

благоприятного

психологического

климата,

необходимого для

стабильного

функционирования Создание атмосферы творчества при стимулировании самореализации субъектов

Учебно - воспитательный процесс В стабильных условиях -

стабильный результат Динамичный процесс. В изменяющихся условиях, получение качественно нов< результата.

Содержание образования Традиционные идеи, планы, программы Использование планов развития, программ по освоению новшеств

Кадровое обеспечение Стабильные требования к уровню профессиональной компетенции. Конкурсная основа, инновационные методики подготовки кадров

Научно - методическое обеспечение Традиционные учебные планы, программы Инновационные авторские методики,ориентированньк зону ближайшего развития ребенка

Материально - техническое обеспечение Организация процесса на имеющейся материально - технической базе Постоянно раширяется

2. Сообщение «Сравнительный анализ форм и методов УВП».

Методы:

• Объяснительно - иллюстративный - сообщение детям системы теоретических положений в соответствии с учебной программой. Это рассказ, объяснение, беседа, описание, доказательство. Знания предлагаются в готовом виде. Педагог организует восприятие нового материала различными способами.

• Репродуктивный - используется для закрепления, повторения, обобщения, конкретизации раннее изученного материала. Происходит в результате многократных повторений и с помощью воспроизводящей функции памяти.

Метод проблемного изложения - переходный от исполнительской к творческой деятельности: самостоятельность добывания знаний, развитие творческого мышления; самостоятельный поиск решения на основе известных данных.

• Частично - поисковый - педагог организует не сообщение знаний, а поиск их с помощью разнообразных средств. Одним из приемов является эвристическая беседа.

• Программированного обучения. Материал подразделяется на порции, последующий предъявляется после предыдущего. Сочетание нового и традиционного: предъявление информации, программирование заданий, контроль и коррекция. Высокая степень самостоятельности, под контролем специальных средств.

• Исследовательский метод (опытно - экспериментальный) -ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходит к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного или направляемого педагогом.

• Проектирование. Непременным условием является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Структура деятельности воспитателя и ребенка существенно отличается от традиционной организации обучения.

Дети сами определяют цель деятельности, выбирает пути решения, активен, несет ответственность за свою деятельность.

• Моделирование -наглядно - практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта. Мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Они в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта (моделирование сказок (пиктограмма содержания, модели при обучении звуковому анализу слова предметные модели (игрушки, постройки, предметно - схематические (календарь природы, составление плана комнаты, схемы маршрута).

2. Групповая дискуссия.

Тема дискуссии: Актуальность внедрения интерактивных методов в практику работы воспитателя.

Ход:

1. Краткая характеристика предмета дискуссии.

2. 2 воспитателя высказывают основополагающие мнения, не вступая в дискуссию.

3. Участники пересаживаются так, чтобы за каждым выступившим сели его приверженцы. (Можно наглядно увидеть массовость каждой группы).

4. От каждой оппозиции выступает по одному представителю, не вступая в дискуссию.

5. Двум представителям разных фракций предлагается провести цивилизованный поединок и постараться убедить друг друга в своей правоте.

6. Ведущий определяет свои симпатии, определяется мнение большинства путем голосования.

Подводятся итоги диагностики.

2. Использование различных новшеств в УВП. Воспитатели делятся на 5 групп, разрабатывают и показывают часть занятия по теме «Сезонные изменения в природе. Осень» с применением различных методов: ТРИЗ, моделирования, проектирования, исследовательской деятельности и т. д.

3. Итоговая рефлексия.

Воспитатели выражают свое отношение к внедрению инновационных технологий и к проведенной деловой игре с помощью карточек 3 цветов: Красный- нет; игра не понравилась. Желтый - сомневаюсь; остались вопросы. Синий - да; игра понравилась.

КОНКУРС "СЛАБОЕ ЗВЕНО"

ЦЕЛЬ: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый

человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наш конкурс называется "Слабое звено" и построен на основе известной телеигры. В каждом туре мы будем терять слабого игрока - того, кто не ответит на вопрос, и в итоге у нас останется самый образованный в области прав человека педагог. Вам будут заданы вопросы, отвечать надо четко, быстро, громко.

(Количество вопросов и туров рассчитано на 9 игроков.)

1 тур (9 участников)

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)

2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)

3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)

4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990.)

5. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)

6. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)

7. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)

8. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?" (0-18 лет.)

9. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)

1 тур (8 участников)

1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение". (Я. Корчак.)

2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)

4. Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка"? (Ф. М. Достоевскому.)

5. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (Авторитарны й.)

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)

7. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство.)

8. На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности.)

1 тур (7 участников)

1. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку

перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.)

1. Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку

запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)

1. Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку

не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей независимо от пола.)

1. Какие права были нарушены в ситуации: 14-летнему подростку

разрешили участвовать в боях? (До 15лет не принимать участие в военных действиях.)

1. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала

записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки.)

1. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь.)

2. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали? ( Он был не похож: на других, нарушено право на сохранение индивидуальности.)

1 тур (6 участников)

1. Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"? (Право на неприкосновенность жилища.)

2. Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух)

3. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке "Иван-царевич и серый волк"? (Право на владение личным имуществом.)

4. Какие права нарушили братья в сказке "Иван-царевич и серый волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность.)

5. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина "Лягушка- путешественница"? (Право на свободное передвижение.)

6. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на передвижение? (Без ограничений.)

1 тур (5 участников)

1. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)

2. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)

3. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик"? (Правом на бесплатное образование.)

4. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)

5. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность.)

1 тур (4 участника)

1. Вспомните сказку А. С. Пушкина "О попе и о работнике его Балде". Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)

2. На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? (На год за три щелчка.)

3. Вспомните сказку Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)

4. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом? (Право на неприкосновенность жилища.)

1 тур (3 участника)

1. Вспомните сказку СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение.)

2. Какое право нарушила злая волшебница, украв малолетнего принца? (Право ребенка жить со своими родителями.)

3. Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право встречаться с другими людьми, свобода передвигаться без ограничений.)

1 тур (2 участника)

Участникам предлагаются три вопроса. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество.

1. Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка. (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Гражданский кодекс РФ.)

2. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство.)

3. Кому принадлежат слова: "Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность и складывается его будущее"? (Исполнительный директор ЮНИСЕФ Д. Гранд.)

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Формирование экологической компетентности педагогов» Все мы знаем, что воздействия человека на окружающую среду усиливаются не в лучшую сторону, а изменения, происходящие в биосфере, вполне.

Спортивные игры как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов Нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, и поэтому главной целью физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры» Консультация. «Сюжетно – ролевые игры» Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно – ролевые игры, они являются первой.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Среди различных игр особое значение для развития и воспитания детей.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры В прошлой своей публикации я познакомила коллег- маамовцев с сюжетно-ролевыми играми, представленным мною на конкурс. Рада показать вам.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.Сюжетно-ролевые игры на прогулке. Дорогие мои коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада использовать Ваш опыт и знания в своей работе, и с удовольствием поделюсь.

Сюжетно-ролевые игры Воспитатель: Сязи М. Н. сюжетно-ролевые игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловые и ролевые игры как форма повышения компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловые и ролевые игры как форма повышения компетентности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем марина кишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД