Наталия Басова
Конспект деловой игры с педагогами «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать
Цель: формирование педагогической компетентности в данном вопросе.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5. Совершенствовать навыки логического мышления.
Логопед:
Публикация «Конспект деловой игры с педагогами „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю вас на деловую игру. Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог : насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.
Жюри выбрано. Педагоги делятся на три команды.
Команды придумывают название в соответствии с темой «Речевое развитие».
1 КОНКУРС «Близ – опрос» (за каждый правильный ответ 1 баллл)
Логопед задаёт вопросы каждой команде. Нужно отвечать «да или нет»
• Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
• Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
• Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
• Автором сказки «Красная Шапочка» является Андерсен? (нет)
• Одинаковый ли сюжет у сказок «Теремок», «Рукавичка»? (да)
• Самый низкий герой Сергея Михалкова, это Дядя Степа? (нет)
• Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
• Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
• Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
произведения. (Да)
• Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Знакомить с потешками и небольшими стишками мы будем в подготовительной группе? (нет)
(2-ая младшая группа)
• Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения мы будем в средней группе? (нет)
• Развитие речи относится только к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
• Художественная литература – это вид искусства, где движение является основным средством образного отражения жизни. (нет)
• Устное народное творчество – это словесное творчество народа, передаваемое из уст в уста (да)
• Язык – это система графических знаков, предназначенных для вербальной коммуникации (нет) словесных знаков.
2 КОНКУРС на время «Составь слова» (5 – 3 -1б. за скорость) (3 минуты) + за каждое слово бал
- Вам нужно из букв составить слова на время, которые связаны с темой «речь». Пояснить ваш ответ.
3 КОНКУРС «Каша из слов» (5 – 3 – 1 б. за скорость)
В словах местами переставлены слоги. Рядом нужно написать правильный ответ.
ЬЕЧР - ___
ЕТОМЫД - ___
ОСПОЛВИАЦ - ___
ЗЫЯК - ___
ЕЧРЕОЙВ АНЫКВ - ___
ЕКЛИСКА - ___
ЦЦПЕЛОСТАИ - ___
ИЕЕТХВА - ___
4 КОНКУРС «Капитаны» За одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.
1. Что это такое? За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь?
(ПОСЛОВИЦА)
2. Назови жанры устного народного творчества?
3. Литературное произведение для пересказа (сказка)
4. Сколько лап у двух котов? (восемь).
5. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
6. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
7. Автор сказки «Гуси – лебеди» (народ)
8. Что такое методика развития речи? (Это наука, изучающая закономерности или особенности формирования речи у детей дошкольного возраста.)
9. Фонема – это?
10. Назовите речевые центры.
11. Назовите зарубежных педагогов, занимающих изучением методики развития детской речи (Коменский, Песталоцци, Монтессори, Фребель)
ИГРА «Карабас – Барабас». Физ. минутка
5КОНКУРС «Педагогическая копилка»
Придумать игру, используемую на занятии по развитию речи (3 балла)
Цель игры : Ход игры :
6 КОНКУРС «Подбери сказку» (2 б за правильный ответ)
Нужно к пословице или к поговорке подобрать сказку.
1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
3. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
4. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
5. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
Предоставляется слово жюри. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?