Евгения Гатаулина
Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ — общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
▼ Скачать
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
(Слайд 1)
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
Публикация «Деловая игра „Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ — общепедагогическая задача или работа узких специалистов?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т. д.). Сегодня я вам предлагаю поиграть в деловую игру на эту тему.
Деление на команды «Апельсинки, мандаринки»
В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.
Для начала предлагаю выбрать капитана команды с помощью жеребьевки (вытягивают листочек).
(Слайд 2)
Вводная часть:
Давайте посмотрим на слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, закаливание Д – диета, движение, дыхание О – отдых, осанка Р – режим дня, радость О – очки, овощи В – витамины, вода, воздух Е –еда).
(Слайд 3)
1 ЗАДАНИЕ «Закончи фразу»
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого у каждого лежит листочек и ручка, вам нужно закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….», те кто быстрее больше перечислит тот и получит первый листочек. Одна минута. (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т. д.)
2 ЗАДАНИЕ «Закончить пословицы о здоровье»
Пословица, кто знает ответ поднимает руку, правила просты не выкрикивать с места: Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
Береги платье с нова, (а здоровье смолоду)
Болен – лечись, а здоров (берегись)
Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)
Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ – 1 лист.
(Слайд 4)
3 задание. Конкурс «Шифровка»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
(Слайд 5-6)
4 задание. Решите педагогические задачи :
Педагогическая ситуация №1
Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.
Педагогическая ситуация №2
В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.
5 задание. Работа с родителями
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю назвать формы работы с родителями.
информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.
(Слайд 7)
6 задание. “Волшебное превращение”
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? ( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
7 задание «Заморочки на листочке»
Участники игры переворачивают листочки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)
2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
3. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут)
4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)
5. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе(20 минут)
8. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее(4 – 4, 5 часа)
(Слайд 8)
Подведение итогов. Дерево с листьями.
Перед вами дерево. Все листья, которые у вас есть, вы будете крепить на основу дерева. Посчитаем, у какой команды больше листьев на дереве.
Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов? Можно сделать более глубокий вывод - применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников : воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.
9 слайд спасибо