Наталья Купрова
Деловая игра «Наша Родина — Россия». Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Наша Родина-Россия»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
Публикация «Деловая игра „Наша Родина — Россия“, Сценарий» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.
И по традиции мы должны разделиться на две команды.
Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд?
На ринге встречаются две команды:
1 команда «---»; 2 команда «---».
Игра состоит из нескольких раундов.
Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.
Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу игру!
1 раунд «Блиц-опрос»
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. ( оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
2 раунд «Так какой он, наш город Нефтекумск?»
Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Нефтекумск».
Н– нефтедобывающий
Е – единственный
Ф – фантастический
Т – трудолюбивый
Е – единый
К– красивый
У – уникальный
М – великолепный,
С - солнечный
К – красивый
3 раунд Знатоки русской народной культуры
1. Каким органом утверждается символика государства?
- Областным законодательством;
- Федеральным конституционным законом;
- Местным законодательством 2. Официальная эмблема государства? - Гимн; - Флаг
- Герб 3. Кто основал Москву?
- Князь Ярослав Мудрый
- Князь Юрий Долгорукий
- Князь Владимир Маномах
(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.
4 раунд «Скажи иначе пословицу»
Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.
Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.
8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.
5 раунд «Ребус»
Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
1. Герб
2. Гимн
3. Россия
4. Честь
5. Родина
6. Москва
7. Победа
8. Ордена
6 раунд «Чёрный ящик»
(30секунд времени)
Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание!