Крёхова Анна
Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Форум финансовой грамотности в детском саду»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я вас приглашаю на мини-форум финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада.
Разминка
Публикация «Деловая игра „Форум финансовой грамотности в детском саду“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Работа предстоит интересная и без разминки нам не обойтись.
Назовите, пожалуйста, профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы:
С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Посмотрите на экран (на экране изображена схема, дайте характеристику профессии продавец, кассир, банкир) по схеме познавательной гусенички. (профессии поочереди не все сразу)
Аудитор. Так называют уполномоченных людей, которые заняты ревизией бухгалтерской отчетности и других документов. Но аудиторы также занимаются и консультациями. Аудиторы работают и в государственном, и в коммерческом секторе. С документами.
Экономист Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность.
Он совершенствует работу предприятия и планирует ее этапы. Рассчитывает потребность в кадрах, устанавливает порядок заработной платы и поощрений для работников, учитывает использование ресурсов при определении затрат и доходов, контролирует все этапы хозяйственной деятельности.
Вывод по разминке: Эту разминку мы можем использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.
ЗАДАНИЕ №1
А сейчас мы перейдем к основной части форума, где мы познакомимся с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
Задание называется «Продолжи предложение».
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
a) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …
a) нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас;
b) согласится и купить эту вещь;
c) попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.
Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?
a) дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги;
b) они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго;
c) мы и так знаем, что они могут предложить и учитываем их пожелания.
Вывод по 1-му заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.
ЗАДАНИЕ №2
Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Возьми задание под №2, разложите на столе картинки с изображение обложек детских книг, так чтобы всем за столом было видно.
Я буду задавать вопросы, а вы должны найти обложку с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
4. В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
7. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки)
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)
Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы, таким образом, знакомим детей с финансовой грамотностью.
ЗАДАНИЕ №3
Переходим к следующей игре. Скажите мне, пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей? Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем : Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов (это есть в программе)
Назовите мне два финансовых действия с которыми мы знакомим в игре, используемых в перечисленных играх - магазин, театр, заправка?
Ответы: (это покупка и продажа)
А с каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).
А в какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? (ярмарка, рынок).
Вывод по 3-му заданию:
Даже через игру мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ №4
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать, речь идет о рекламе.
Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент».
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу.
Сочинить четверостишье.
Вывод по 4-му заданию:
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
ЗАДАНИЕ №5
Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Продолжи пословицу или поговорку».
Был бы ум – будет и рубль.
Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Не было ни гроша, да вдруг алтын.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Деньги - не голова, дело наживное.
Затем деньги и круглы, чтоб веселей катились.
Вывод по 5-му заданию:
Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня я познакомила вас с рядом игр, которые мы легко можем использовать в работе с финансовой грамотностью в своих группах.
Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности.
Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.