Анастасия Башкатова
Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса «Юный предприниматель»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный предмет : обществознание
Тема: «Основы предпринимательства в РФ»
Цели и задачи:
-обучить в игровой форме основным понятиям в сфере предпринимательства;
-способствовать формированию первичных практических деловых и предпринимательских навыков;
Публикация «Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса „Юный предприниматель“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-приобретение опыта делового общения и работы в команде;
-формирование навыков по быстрому принятию решений, навыков по применению технологии «мозговой штурм»;
-развивать лидерские и творческие качества учеников;
-мотивировать учеников к изучению права, экономики.
Предметное содержание : теоретико-методологические основы организации предпринимательства в РФ. До игры целесообразно провести подробное теоретическое занятие, где будут даны основные понятия и классификации по основам предпринимательства. Кроме того, необходимо подготовить специальные бланки и памятки по пройденному материалу, которые будут использоваться в процессе игры. В частности, следует дать основные понятия: предпринимательство; бизнес-идея; производство и сбыт продукции, их виды; реклама и ее виды; организационно-правовые формы и их характеристика и т. п.
Психолого-педагогическое обоснование целесообразности включения данной игры в учебный процесс: на современном этапе крайне актуально развитие малого и среднего бизнеса. Поэтому если еще со школы постепенно давать теоретические и практические знания, навыки, обучающиеся будут получать реальные и эффективные первичные представления о том, как можно стать предпринимателем, что для этого нужно сделать и т. п. Кроме того, развиваются в процессе игры важнейшие деловые и профессиональные качества, которые далее пригодятся, когда школьники пойдут учиться дальше и в дальнейшем – работать. Кроме того, игра дополнительный стимул для дальнейшего профессионального самоопределения. Также развиваются коммуникативные навыки; навыки командной работы; творческое мышление. Ученики видят, что обучение в школе может обладать высокой практической пользой.
Форма: деловая игра
Для игры необходимо наличие свободного помещения (класса или конференц-зала); наличие специальных бланков, где будут содержатся подсказки и основная теоретическая информация, взятая из действующего законодательства и касающаяся специфики организации предпринимательской деятельности.
Этапы игры:
1 этап
-разделение участников на 3-4 группы;
-перед участниками ставится задание – придумать оригинальную бизнес-идею. Это может быть что угодно – тут не запрещено фантазировать. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, в течение которого каждая команда должна записать на специальном бланке свою бизнес-идею. Например, открытие кофейной точки или салона и т. д.
Вопросы, на которые в процессе выполнения этого задания должны ответить ученики : что производить (товар, услугу, работу); как производить (самостоятельно или закупать, привлекать кого-то еще); степень новизны, инновационности идеи; реальность воплощения планов.
2 этап
Необходимо приблизительно определить, сколько средств понадобится, чтобы открыть фирму и реализовать идею. Кроме того, важно принять решение о том, будут ли это собственные средства или заемные. Участники отвечают на вопрос, где будут брать средства (если собственные – то накопить, например, если привлекаемые – то поиск инвесторов или оформление банковского кредита и пр.). Перечень затрат: оборудование; аренда помещения; иные затраты; зарплатный фонд; закупка сырья и прочие расходы. По возможности, команда наиболее подробно продумывает все статьи расходов. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
3 этап
Участники определяют, как именно они будут реализовать свой продукт. Вопросы, на которые нужно ответить:
-целевая группа потребителей – кто будет покупать товар (возраст, пол, доход и пр. характеристики);
-себестоимость единицы продукции – сколько нужно затратить;
-стоимость конечной продукции – какая цена должна быть, чтобы окупить затраты и получить прибыль. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
4 этап
Порядок сбыта продукта. Вопросы, на которые должны ответить ученики :
-форма сбыта: прямые продажи; розница и оптовые поставки; привлечение торговых агентов;
-форма стимуляции спроса – проведение акций, рекламирование продукции (социальные сети, СМИ, вывески, листовки, «сарафанное» радио и пр.). Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
5 этап
Представление и защита результатов. Участники по очереди презентуют свою идею, защищают ее перед педагогом и другими участниками.
Подводятся общие итоги, происходит рефлексия и работа над ошибками.