Лучший педагог года

Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса «Юный предприниматель»

Анастасия Башкатова
Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса «Юный предприниматель»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный предмет : обществознание

Тема: «Основы предпринимательства в РФ»

Цели и задачи:

-обучить в игровой форме основным понятиям в сфере предпринимательства;

-способствовать формированию первичных практических деловых и предпринимательских навыков;

Публикация «Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса „Юный предприниматель“» размещена в разделах

-приобретение опыта делового общения и работы в команде;

-формирование навыков по быстрому принятию решений, навыков по применению технологии «мозговой штурм»;

-развивать лидерские и творческие качества учеников;

-мотивировать учеников к изучению права, экономики.

Предметное содержание : теоретико-методологические основы организации предпринимательства в РФ. До игры целесообразно провести подробное теоретическое занятие, где будут даны основные понятия и классификации по основам предпринимательства. Кроме того, необходимо подготовить специальные бланки и памятки по пройденному материалу, которые будут использоваться в процессе игры. В частности, следует дать основные понятия: предпринимательство; бизнес-идея; производство и сбыт продукции, их виды; реклама и ее виды; организационно-правовые формы и их характеристика и т. п.

Психолого-педагогическое обоснование целесообразности включения данной игры в учебный процесс: на современном этапе крайне актуально развитие малого и среднего бизнеса. Поэтому если еще со школы постепенно давать теоретические и практические знания, навыки, обучающиеся будут получать реальные и эффективные первичные представления о том, как можно стать предпринимателем, что для этого нужно сделать и т. п. Кроме того, развиваются в процессе игры важнейшие деловые и профессиональные качества, которые далее пригодятся, когда школьники пойдут учиться дальше и в дальнейшем – работать. Кроме того, игра дополнительный стимул для дальнейшего профессионального самоопределения. Также развиваются коммуникативные навыки; навыки командной работы; творческое мышление. Ученики видят, что обучение в школе может обладать высокой практической пользой.

Форма: деловая игра

Для игры необходимо наличие свободного помещения (класса или конференц-зала); наличие специальных бланков, где будут содержатся подсказки и основная теоретическая информация, взятая из действующего законодательства и касающаяся специфики организации предпринимательской деятельности.

Этапы игры:

1 этап

-разделение участников на 3-4 группы;

-перед участниками ставится задание – придумать оригинальную бизнес-идею. Это может быть что угодно – тут не запрещено фантазировать. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, в течение которого каждая команда должна записать на специальном бланке свою бизнес-идею. Например, открытие кофейной точки или салона и т. д.

Вопросы, на которые в процессе выполнения этого задания должны ответить ученики : что производить (товар, услугу, работу); как производить (самостоятельно или закупать, привлекать кого-то еще); степень новизны, инновационности идеи; реальность воплощения планов.

2 этап

Необходимо приблизительно определить, сколько средств понадобится, чтобы открыть фирму и реализовать идею. Кроме того, важно принять решение о том, будут ли это собственные средства или заемные. Участники отвечают на вопрос, где будут брать средства (если собственные – то накопить, например, если привлекаемые – то поиск инвесторов или оформление банковского кредита и пр.). Перечень затрат: оборудование; аренда помещения; иные затраты; зарплатный фонд; закупка сырья и прочие расходы. По возможности, команда наиболее подробно продумывает все статьи расходов. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.

3 этап

Участники определяют, как именно они будут реализовать свой продукт. Вопросы, на которые нужно ответить:

-целевая группа потребителей – кто будет покупать товар (возраст, пол, доход и пр. характеристики);

-себестоимость единицы продукции – сколько нужно затратить;

-стоимость конечной продукции – какая цена должна быть, чтобы окупить затраты и получить прибыль. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.

4 этап

Порядок сбыта продукта. Вопросы, на которые должны ответить ученики :

-форма сбыта: прямые продажи; розница и оптовые поставки; привлечение торговых агентов;

-форма стимуляции спроса – проведение акций, рекламирование продукции (социальные сети, СМИ, вывески, листовки, «сарафанное» радио и пр.). Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.

5 этап

Представление и защита результатов. Участники по очереди презентуют свою идею, защищают ее перед педагогом и другими участниками.

Подводятся общие итоги, происходит рефлексия и работа над ошибками.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню ПобедыФотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета»Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Поздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого ВалентинаПоздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого Валентина С Днем святого Валентина! В этот праздник мы едины: Отмечаем, веселимся, На улыбки не скупимся, Дарим близким валентинки — Романтичные картинки.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса «Юный предприниматель»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для учеников общеобразовательной школы 9 класса «Юный предприниматель»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Башкатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД