Дарья Запольских
Деловая игра по безопасному поведению на дорогах «Осторожные предосторожности» для детей среднего дошкольного возраста
МАДОУ Детский сад «Волшебная сказка»
г. Краснокамска
Деловая игра безопасному поведению
«Осторожные предосторожности»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель МАДОУ Детский сад
«Волшебная сказка» корпус 1:
Запольских Дарья Сергеевна
1. Программное содержание:
Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Публикация «Деловая игра по безопасному поведению на дорогах „Осторожные предосторожности“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Обучать детей развитию речи и грамматическому строю предложений. Систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах.
Развивающая задача: развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.
Воспитательная задача: воспитать культуру поведения на улице, в общественном транспорте и общественных местах.
Ход ИГРЫ
В группе дети поделены на команды, выбран капитан и каждая команда выбрала для себя порядковый номер.
Под музыку дети с родителями входят в зал и садятся командами за столы.
Ведущий: - Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, чтобы узнать, кто лучше всего знает правила безопасного поведения.
У каждой команды есть эмблема. Люди каких профессий на них изображены? (врач, МЧС, пожарный, ДПС, росгвардия. Дети рассматривают изображения, рассказывают кто изображён и чем занимается).
Верно! Это профессии, занимающиеся спасением людей.
И в качестве разминки отгадаем загадки?
Дети: да
Задание 1 (общее) загадки: (за каждый правильный ответ команды ведущий ставит + в графе команды напротив каждого задания.)
Пожарная безопасность
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Безопасность на дороге
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(дорога)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(остановка)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (регулировщик)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
Дом на улице идет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Опасные предметы
Режет хлеб,
Намажет масло
Но помни:
Играть с него опасно! (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
И по мне стучит молоток.
(Гвоздь)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Безопасность в природе
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик (заболел)
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной (лужи)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)
Ведущий: Какие молодцы! Как быстро справились с разминкой!
Задание 2 «Покажи знак».
Перед командами на столах лежат запрещающие и указывающие знаки. По сигналу участники команды поднимают нужный в данный момент вид знаков. (сначала запрещающие, далее указывающие – обсудить что эти знаки обозначают).
Ведущий: Ух как быстро! Проверим? (проверить правильность выбранных знаков). Умнички! Каждый из вас заработал по баллу для своей команды. Продолжим!
У каждой команды на столе лежит конверт с цифрой 3 и картинкой внутри.
Картинку собрать и рассказать, что на ней изображено.
Команды рассказывают по очереди.
Задание №3 стол 1
«На прогулке» (опасности вокруг нас)
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными
Материал: иллюстрация «Дети дразнят собаку»
Обсудить с детьми правила поведения с животными.
Стол 2 Д/и «Собери картинку и расскажите о ситуации»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомцами.
Материал: две картинки с правильным поведением детей и неправильным в ситуации с незнакомцами.
Стол 3 «Пешеходный переход»
Цель: закрепить знания детей о правильном переходе дороги.
Ход: обсудить с детьми картинку с пешеходным переходом. Как правильно переходить дорогу. После обсуждения дети по памяти раскладывают алгоритм перехода.
Стол 4 «Опасные игрушки»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах на улице.
Материалы: карточки с изображением различных предметов, которые можно найти во время прогулки на улице, две коробочки.
Ход: детям предлагается внимательно рассмотреть предложенные картинки и рассортировать их по коробочкам на опасные предметы и безопасные. Обсудить с детьми их выбор.
Стол 5 «Опасный сюрприз»
Цель: продолжить знакомить детей с опасностями на улице.
Ход: детям предлагается картинка с ситуацией «Дети находят на игровой площадке красивую коробку». Обсудить изображение, выяснить какие действия нужно предпринять.
Задание 4: "О чём говорит светофор"
Дидактическая задача:
Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.
Материал:
Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинки с действиями пешеходов на дороге, а дети поднимают тот цвет сигнала светофора, при котором это действие совершается.
Ведущий: Как хорошо вы знаете правила перехода дороги!
Ребята, осталось нам последнее задание.
Задание 5: "Что, где, когда?"
Дидактическая задача:
Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Игровые правила:
Ответить на вопрос игровых персонажей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.
Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.
Если будет неправильный ответ, то обязательно воспитатель говорит правильный.
Письмо 1:
Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.
(Змей Горыныч).
Ответ:
Если сам горишь, беда,
И даже если голова.
Хватай одеяло, пальто, покрывало
И залезай с головою туда.
Ну а если есть вода,
Это просто красота.
Водой смело обливайся,
Лей побольше, не стесняйся.
И тогда огонь погаснет.
Это всем ребятам ясно.
Письмо 2:
Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.
(Волк).
Ответ:
Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,
Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,
Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!
Письмо 3:
По тропинке прыгал зайчик,
И поранил сильно пальчик.
Оказался перелом.
Как же быть ему потом?
(Зайчик).
Ответ:
Перелом, перелом,
Шины ищем мы потом.
Две накладываем шины.
Если шины рядом нет,
То берём линеечку,
Или просто реечку.
По размеру отломили,
Аккуратно приложили,
Бинтом перемотали,
Врача вызывали.
Письмо 4:
Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?
(Красная Шапочка).
Ответ:
Знайте, в городе всегда заблудиться можно.
И поэтому ведите себя очень осторожно.
К чужим дядям, к чужим тётям
Вы не подходите.
Только милиционеру свой адрес сообщите.
Письмо 5:
Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.
(Незнайка).
Ответ:
Правила движения знайте наизусть!
Красный свет — дороги нет!
Жёлтый — будь внимателен!
На зелёный свет иди —
Все дороги впереди.
Ведущий: какие вы молодцы! Все задания выполнили! Ребята, что нового мы узнали во время игры?
Какое задание для вас было самым сложным?
А самым лёгким?
Пришло время подсчитать баллы каждой команды и получить свои награды.
(Ведущий подсчитывает баллы и награждает команды по номинациям, каждый ребёнок из команды получает картинку-медаль в определённой номинации и сладкий приз).