Шеремет Анна Николаевна
Консультация для родителей «Делиться или каждому свое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы всегда уделяем внимание развитию черт личности ребенка, но важно соблюдать баланс. Каждый человек в какой-то мере склонен к бережливости и желанию владеть чем-то своим — это естественно. Не следует воспитывать беспечность у детей. Нужно учить их уважать как свою собственность, так и чужую. Например, если у ребенка есть кукла, и он не хочет, чтобы с ней кто-то играл, — почему это плохо? Это его вещь, и он имеет право владеть ею сам.
Публикация «Консультация для родителей „Делиться или каждому свое?“» размещена в разделах
Важно помнить, что у каждого ребенка есть свои интересы, предпочтения и границы. Право на личное пространство и собственность играет ключевую роль в формировании здоровой самооценки и индивидуальности. Дети также должны учиться уважать личные вещи других и понимать, что не всегда можно использовать что-то, что принадлежит другому.
Если кто-то возмущен таким подходом, подумайте об этом на примере взрослых. Почему женщины хотят, чтобы у них было единственное платье, которого нет у других? Или почему мужчины хотят владеть машиной и не делить ее ни с кем? Нет никакой разницы, маленький ты человек или взрослый, ты имеешь право на собственность. Уважая личные границы, мы помогаем детям понять, что все имеют право на свои собственные вещи и пространство.
Поэтому не стоит заставлять детей делиться, если они этого не хотят. Если ребенок не хочет делиться, он вправе этого не делать, но тогда должен играть с игрушкой один, не вовлекая других. В этом нет ничего плохого.
Не заставляйте детей делиться всем и со всеми. Подумайте о том, что означает право на владение. Часто те, кто учат детей всегда делиться, порой сами не умеют ценить свою собственность.
Однако есть один нюанс: нужно ли делиться с членами семьи? Если вы семью рассматриваете как одну команду, то приучайте детей делиться друг с другом. Щедрость формирует чувство общности, способствует развитию дружбы и укрепляет связь друг с другом. Однако у ребенка также должны быть личные вещи, которые следует уважать. Ведь вряд ли кто-то пойдет к взрослому и попросит у него что-то, что он явно не собирается отдавать. Почему же тогда ребенок должен делиться? Помните: ребенок такой же человек, как и вы, только немного младше.
Родители могут покупать дорогие игрушки, а потом переживать, что дети с ними не аккуратно обращаются. Что делать в таком случае? Купив игрушку, забудьте о контроле над ней — теперь это вещь ребенка. Если он ее сломает, используйте эту ситуацию для обучения. Скажите: “Я не смогу тебе купить такую же еще, поэтому, либо мы это отремонтируем с тобой вместе, либо этой игрушки больше не будет”. Именно через такие ошибки дети учатся ценить свои вещи, заботиться о них и уважать собственность других. Это помогает развивать эмпатию.
Задавайте ребенку вопросы: "Тебе было бы приятно, если бы кто-то взял твою игрушку? Хотел бы ты отдать свои вещи?" В конечном итоге воспитание — это не просто обучение тому, как делиться или владеть своим.
Это процесс формирования личности, в котором важно учить детей находить компромиссы, уважать мнение других и осознавать собственные желания. Делиться или оставить свое — этот выбор должен быть осознанным и сбалансированным. Позволяя детям исследовать оба подхода, мы помогаем им становиться гармоничными личностями в обществе.
Шеремет Анна Николаевна