Надежда Иванова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
вызывать у детей интерес к цирковому искусству;
• закреплять знания о теплых и холодных цветах, учить видеть и понимать разницу между ними;
. закомить с контрастными цветами, учить самостоятельно подбирать
*престные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыть
далями;
ресширять опыт владения цветовыми сочетаниями;
• воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую ини-стиву.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Я весёлый и смешной, завожу своей игрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о клоунах, чтение стихотворений, рас-атривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, посещения цирка с ро этелями.
Материалы и оборудование: клоун (игрушка для рассматривания); кар-ита с изображением клоуна на арене цирка; силуэты клоунов, вырезанные вбумаги; кисти; гуашь; палитра; баночки с водой; таблицы по цвстоведению; гданозапись циркового марша «Парад-алле» (муз. И. Дунаевского, стихотво. кане А. Зверева «Клоун»
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Звучит цирковой марш «Парад-алле».
Педагог. Ребята, послушайте эту музыку. Как вы думаете, куда мы сегод-в отправимся? (В цирк) Правильно, в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей.)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Цирк - яркое, веселое зрелище! Какие артисты выступают ширке? (Ответы детей.) А какой самый смешной артист выступает в цирке?
(Клоун)
В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
На ногах ботинки
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной :
Будто настоящий
Клоун цирковой.
Педагог. Ни одно цирковое представление не обходится без веселого клоуна. Посмотрите, какой он нарядный, красивый (показ игрушки-клоуна).
У него необычная одежла. Во что он одет? (Колпак, костюм, ботинки.) Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету.
Педагог показывает силуэты клоуна, вырезанные из белой бумаги.
Педагог. Скоро у клоуна выступление, а костюмы у него белые, нерас-крашенные! Давайте поможем клоуну - раскрасим его наряд.
3. Практическая часть.
Педагог. Для того чтобы костюм получился яркий, нарядный, мы должны вспомнить волшебное свойство цветов. Цвета делятся на две группы : теплые и холодные. (Показывает.) Назовите теплые цвета. (Дети называют.)
Теперь назовите холодные цвета. (Дети называют.) Расположенные рядом «теплые» и «холодные» цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга. Расположенные рядом теплые и холодные цвета называются контрастными (показ несколько вариантов на цветовом круге). Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вам нужно самим выбрать цвет и украсить костюм клоуна, используя контраст теплых и холодных цветов.
Дети выполняют работу. Педагог помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»