людмила фролова
Проект в подготовительной группе «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова
Проект в подготовительной группе на тему : «Дары осени»
Воспитатель: Фролова Л. А. Ильиченко Е. Г.
Саратов, 2023
«Дары осени»
Вид проекта : познавательно – творческий
Тип проекта : краткосрочный (25.09.- 30.09.2023)
Публикация «Проект в подготовительной группе „Дары Осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : 03.10.-07.10.2022
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
2. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
3. расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
4. способствовать развитию памяти, восприятия;
5. воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Гипотеза: если знакомить детей с овощами и фруктами, способами их выращивания, пользе, то это позволит: как можно раньше формировать у воспитанников группы экологическую культуру, привычку вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
2. Знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
3. Владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
4. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта
Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения
подготовительный Выявление уровня заинтересованности детей
по ознакомлению с огородными культурами,
Определение проблемы;
Подбор информации, методического материала для реализации проекта;
Формулирование цели и задач проекта;
Подбор произведений русского народного творчества,
Художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях,
на прогулке;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Оформление информационного
Уголка для родителей по теме проекта 25.09.2023
основной Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осеннему урожаю.
• Ознакомление с окружающим:
НОД «Витамины и здоровый организм»
НОД «Здоровая пища»
НОД «В гости к осени»
• «Экспериментальная деятельность:
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи
• Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»
• Беседы:
«Почему я люблю (не люблю) осень?», «Грибы и ягоды – дары леса», «Полезные фрукты и овощи», «Какие ягоды я знаю»
• Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок
- за огородом.
Речевое развитие:
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «Послушный дождик», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород», К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Русская народная сказка «Вершки и корешки», Стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»
Социально-коммуникативное развитие:
С/ р игры: «Готовим обед к празднику осени», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Фруктовая тарелка»
Рисование «Заготовки на зиму», «Грибная полянка»
Лепка - "»Ежики»
Конструирование «Улитки из шишки»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Серый волк»;
«Корзинки»;
«Огородный хоровод»;
«Собери яблоки»
Взаимодействие с семьей
информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
- участие в выставке поделок 25-29.09.2023
заключительный Оформление выставки овощи и фрукты. Кулинарная битва овощи против фруктов. 30.09.2023
Таким образом:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.