Получи документы

Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе (8 фото)

Фарида Галеева
Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: -обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,

Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,

- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.

Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) .

Материал:

Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, ветеринар, мини – зоопарк, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, носорог, гепард – гепардик.

Методические приё мы:- сюрпризный момент,- проблемная игровая ситуация,- беседа,- стихи,- рассказы,- загадки,Дидактическая, развивающая игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью») .

Развивающие игры В. В. Воскобовича:

- «прозрачный квадрат» - домик;

- «чудо – крестики» - угощение.

Работа с родителями:

- домашний просмотр мультфильмов,

- чтение энциклопедий серий «Животный мир».

Методическая литература:

- Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»,

- Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»,

- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная часть.

2 часть: покупка билетов. Постройка домиков для животных.

3 часть: встреча с животными.

4 часть: осмотр животных (ветеринар).

5 часть: (проблемная ситуация)

6 часть: загадывание загадок о животных.

. 7 часть: Итог занятия.

Ход прогулки.

1 часть:

- Ребята, сегодня мы поедем в зоопарк.

Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Поехал поезд!

Фото «Зоопарк»

(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова) .

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

И. Плакида.

Подъехали к зоопарку.

на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщаю: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!

В зоопарке весёлые зверята :

Обезьяна, лев, тигрята.

«Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли?».

2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк».

Cюжетно-ролевая игра  в младшей группе - фото

3 часть:

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Фото №1 Цели обеспечить у детей интерес к сюжетно ролевой игре помочь создать игровую обстановку

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает) .

- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький) .

(из крупного строительного материала) .

- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры) .

- А вольеры из чего построены? (из лего) .

- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке? (9).

Фото №2 научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют) .

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

4 часть:

- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.

(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да) .

5 часть: (домики для животных) .

- Какое сейчас время года? (зима) .

- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики) .

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

(дети стоят возле стола и строят домики) .

Фото №3 познакомить с особенностями поведения этих животных

6 часть: (загадки о животных) .

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.

- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём) .

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - … (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(слон) .

Из воды выходит туша,

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот) .

Траву ест и воду пьёт,

Пешеходный переход.

(зебра) .

Фото №4 воспитать доброе отношение к животным

Грива есть, но нет копыт,

И не ржёт он, а рычит.

(лев) .

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге.

Щиплет листочки, заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(жираф) .

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный … (тигр) .

Кто имеет один рог?

Ну конечно … (носорог) .

Мягко ходит по дорожкам,

С виду, как большая кошка.

(гепард) .

Лошадка.

Но! – сказали мы лошадке, Вот и дом лошадка, тпру! .

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру,

7 часть:

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.

Фото №5 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов» Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Программное содержание: • Способствовать возникновению игры на тему.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе. Цель: Расширять у детей представления о труде.

Сюжетно ролевая игра «Доктор» в первой младшей группеСюжетно ролевая игра «Доктор» в первой младшей группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Доктор»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Доктор» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, п знавательная, социализация, труд. Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галеева (УИ 295341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД