Фарида Галеева
Cюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.
- познакомить с особенностями поведения этих животных.
- воспитать доброе отношение к животным.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,
- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,
Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.
Воспитательная:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «дикие животные»,
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) .
Материал:
Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, ветеринар, мини – зоопарк, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, носорог, гепард – гепардик.
Методические приё мы:- сюрпризный момент,- проблемная игровая ситуация,- беседа,- стихи,- рассказы,- загадки,Дидактическая, развивающая игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью») .
Развивающие игры В. В. Воскобовича:
- «прозрачный квадрат» - домик;
- «чудо – крестики» - угощение.
Работа с родителями:
- домашний просмотр мультфильмов,
- чтение энциклопедий серий «Животный мир».
Методическая литература:
- Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»,
- Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»,
- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная часть.
2 часть: покупка билетов. Постройка домиков для животных.
3 часть: встреча с животными.
4 часть: осмотр животных (ветеринар).
5 часть: (проблемная ситуация)
6 часть: загадывание загадок о животных.
. 7 часть: Итог занятия.
Ход прогулки.
1 часть:
- Ребята, сегодня мы поедем в зоопарк.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Поехал поезд!
(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова) .
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
И. Плакида.
Подъехали к зоопарку.
на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщаю: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!
Обезьяна, лев, тигрята.
«Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли?».
2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк».
3 часть:
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
- Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .
- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает) .
- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький) .
(из крупного строительного материала) .
- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры) .
- А вольеры из чего построены? (из лего) .
- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке? (9).
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют) .
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
4 часть:
- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.
(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .
- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да) .
5 часть: (домики для животных) .
- Какое сейчас время года? (зима) .
- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики) .
- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.
(дети стоят возле стола и строят домики) .
6 часть: (загадки о животных) .
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.
- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?
- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём) .
По деревьям бойко скачут,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - … (обезьяны) .
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(слон) .
Из воды выходит туша,
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот) .
Траву ест и воду пьёт,
Пешеходный переход.
(зебра) .
Грива есть, но нет копыт,
И не ржёт он, а рычит.
(лев) .
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге.
Щиплет листочки, заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(жираф) .
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный … (тигр) .
Кто имеет один рог?
Ну конечно … (носорог) .
Мягко ходит по дорожкам,
С виду, как большая кошка.
(гепард) .
Лошадка.
Но! – сказали мы лошадке, Вот и дом лошадка, тпру! .
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру,
7 часть:
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.
Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.