Папки-передвижки

Cправка о развивающей среде в старшей группе.

Паршакова Елена
Cправка о развивающей среде в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Справка

развивающей предметно – пространственной среды старшей группы, воспитатель Паршакова Елена Владимировна.

Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Публикация «Cправка о развивающей среде в старшей группе,» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Я пытаюсь соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляю условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,

уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Во-первых, предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала.

Во-вторых, она должна быть доступной: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс и свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Создавая развивающую среду в группе я постаралась гибко и вариативно использовать пространство. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Насыщенность среды : игровая зона оснащена для сюжетно-ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др.

Подвижный модуль позволяет изменять сюжет игры, например, чемоданчик из игры «Больница» можно взять и перенести, организовав игру в любом месте группы.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Игровое оборудование для мальчиков: машины, набор военной техники, инструменты, есть разные виды транспорта: спецтехника, строительная, грузовая, легковые машинки. Машинки разного цвета и размера. Транспорт маленького размера сложен в специальный «гараж».

Для девочек – коляска, куклы, набор украшений, комната с игрушечной мебелью и др.

При проектировании предметно-развивающей среды в группе я придерживалась следующих принципов. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Считаю, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Я работаю в старшей группе. При построении предметно-развивающей среды соблюдаю принцип зонирования.

Центр «Театр и книги».

В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, разные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Большой интерес у детей вызывает уголок ряжения, без которого детская театрализованная деятельность невозможна. Родители помогли нам пополнить этот уголок костюмами и другими аксессуарами. Театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою. Центр театральной деятельности совмещён книжным уголком. Книжный уголок представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Для того, чтобы детям было удобно и комфортно рядом стоит столик.

Центр «Грамота».

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Музыка».

Детям очень нравится играть в музыкальном уголке. Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты. Своими руками изготовлены шумовые инструменты и дидактические музыкальные игры.

Центр «Искусство и ремёсла».

В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь мои воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочках расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Центр исследовательской деятельности.

Большой популярностью у детей моей группы пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Центр двигательной деятельности.

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Центр безопасности

С целью научить детей безопасному поведению на дороге мною был создан центр безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы 3-х видов, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила безопасности для маленького пешехода». Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

В уголке представлены семейные фотоальбомы, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города); карты РФ и края. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей.

Интерьер нашей приёмной меняется в соответствии с проведением праздников и развлечений, временем года. Каждый ребёнок и родитель с порога может почувствовать благоприятный эмоциональный климат, царящий в группе. В спокойной доброжелательной обстановке здесь можно провести индивидуальную беседу с ребёнком и родителем.

Также в приёмной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших детей, папки-передвижки.

Здесь находиться уголок «Детского творчества», где родители могут сами наглядно узнать, чем занимался ребёнок в детском саду.

Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Главной моей задачей является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, поэтому я постаралась сделать окружение для воспитанников ярким, эстетическим, интересным и мобильным.

Таким образом, предметно-развивающая среда – это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества.

Публикации по теме:

Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе» На основании приказа МБ ДОУ № 2 «Жемчужинка» от 17.01.2017г. № 9 «О проведении тематической проверки по теме: «Характер речевых коммуникаций.

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группе В группе имеется книжный уголок,оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей:.

Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать самому». М. Монтессори призывала: «Сделать свободным.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ» Мастер-класс для воспитателей по теме «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ» Цель мастер-класса:.

Нестандартное оборудование в развивающей средеНестандартное оборудование в развивающей среде Ширма. Использование: Эта простая и удобная ширма прекрасно подойдет тем, кто занимается с детьми кукольным и теневым театром дома, в детском.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе В ПРИЕМНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Оформлена выставка детского творчества: выставка детских рисунков,.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей» Актуальность:.

Анализ требований ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде Организация предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это связанно с введением нового Федерального.

Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды. Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде.

Автор публикации:
Cправка о развивающей среде в старшей группе.
Опубликовано: 28 августа 2017 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cправка о развивающей среде в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД