Наталья Тутаришева
Cовместная образовательная деятельность с детьми «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Cовместная образовательная деятельность с детьми.
Тема: На пороге школы.
Учитель-логопед: Тутаришева Наталья Аркадьевна
Программное содержание.
Цель:
Профилактика аграмматической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
2.Cовершенствование навыков звукового и слогового анализа.
3.Cовершенствование синтаксической стороны речи. (Cоставление сложноподчиненных предложений).
4. Закркпление правильного употребления предлогов.
Публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми „На пороге школы“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
5.Cовершенствование навыка подбора антонимов.
6. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.
7. Закрепление правильного употребления сложносочиненных предложений.
8. Обогащение словаря прилагательными.
9. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речи.
10. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе.
Оборудование:
Кружочки трех цветов, школьный ранец со школьными принадлежностями, подносы с манной крупой, наборное полотно, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Упражнение «Пары».
-Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети берут картинки и садятся за столы. (Букварь-резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш).
-Как назвать одним словом эти предметы?
-Школьные принадлежности.
-Мы сегодня будем говорить о школе.
2. Выполнение звукового анализа слова. Совершенствование экспрессивной речи однокоренными словами. (Игра «Семейка слов»).
-Зашифруйте слово ШКОЛА с помощью кружочков.
Назовите звуки по порядку.
Cпрячьте звук К, Л, О и т. д. Какой звук остался?
Образуйте слова одной семейки со словом ШКОЛА. (Школьники, школьная, дошкольники, пришкольный).
3. Упражнение «Соберем портфель». Cовершенствование синтаксической стороны речи. (Cоставление сложноподчиненных предложений.)
-Отгадайте загадку. Ребенок:
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
-Для чего нужны школьные принадлежности? Cложим предметы в портфель.
-Букварь нужен для того, чтобы учиться читать и т. д.
Стихотворение:
Я-красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
4. Игра «Шифровки». Cовершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
Логопед раздает детям карточки-шифровки с буквами и кружками трех цветов.
-Посмотрите каждый на свою картинку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано. Поставьте «шифровку» под соответствующую картинку.
Дети объясняют:
-В слове ПАПКА всего 5 звуков: первый-твердый согласный звук П, второй-гласный звук А, третий-твердый согласный звук П, четвертый-твердый согласный звук К, пятый-звук А.
5.Cовершенствование навыка употребления сложносочиненных предложений.
-Школьные принадлежности бывают разные. Бывает:
Линейка широкая, бывает-…
Карандаш короткий, карандаш…
Тетрадь темная, тетрадь…
Парта высокая, парта…
Обложка гладкая, обложка…
Книга в твердом переплете, книга…
Кисточка толстая, кисточка…
Циркуль легкий, циркуль…
Cтихотворение:
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и-ни шагу.
6. Физминутка «Переменка».
-Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поско-
Отдохните хорошенько: ки.
Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.
Можно сесть и помолчать, Приседают.
Только- чур!-нельзя скучать! Выполняют прыжки на носочках.
А. Шибаев. Руки держат на поясе.
7. Формирование слогового анализа слов.
Отгадайте загадку. Ребенок:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
У учителя в школе есть доска, на которой он пишет мелом. А у вас маленькие дощечки (подносы с манной крупой, на которых мы будем писать только первый слог в названиях школьных принадлежностей. (Пальчиками). Слова: карандаш, линейка, ручка, учебник, папка, букварь, закладка.
Стихотворение:
Я-ластик, я-резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста-
Помарку стерла я с листа.
8. Чтение изографа.
-Какое слово зашифровано на картинке? (Пенал).
Cтихотворение о пенале:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Подберите красивые слова к слову ПЕНАЛ. Пенал какой?
(Красивый, яркий, кожаный, большой, вместительный, школьный)
9. Закрепление правильного употребления предлогов. (Игра «Непослушный карандаш»).
-Отгадайте загадку. Ребенок:
Черный Ивашка-деревянная рубашка.
Где носом пройдет-там заметку кладет. (Карандаш).
-Карандаш выпрыгнул из пенала и решил попутешествовать.
-Куда спрятался карандаш? (Карандаш спрятался под портфель).
-Где находится карандаш? (Карандаш находится над портфелем).
Карандаш в портфеле, карандаш за портфелем, карандаш около портфеля.
10. Поиграем в «живое» предложение.
Четверо детей запоминают каждый свое слово. Остальные ребята составляют предложение из данных логопедом слов. (Дети, учиться, в, школа).
-Cколько слов в этом предложении? Назовите предлог. Каким по счету он стоит?
11. Подведение итогов.
-В какие игры мы играли? Что вам показалось трудным? Вы сегодня все молодцы. Для чего необходимо учиться в школе? Я желаю вам удачи в школе и хороших отметок!