Ольга Полозова
Сценарий мероприятия «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя педагога: Полозова О. Л., Погребнова О. Е.
Должность: учитель –логопед, инструктор по физической культуре МДОАУ №199.
Доминирующая образовательная область: развитие речи, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное, познавательное развитие.
Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Форма: занятие в клубе «Здоровая семья»
Тема: «Цирковое представление»
Публикация «Сценарий мероприятия „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Цирк»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи.
Образовательные:
-познакомить родителей с особенностями гимнастики вдвоем, как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности.
- упражнять в умении согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
-совершенствовать навык согласования, прилагательного с существительным, образования качественных, притяжательных прилагательных
-расширять знаний детей о таком виде искусства, как цирк и прививать любовь к нему
Развивающие:
- развивать выносливость, равновесие, гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вызывать положительную мотивацию к занятиям
- способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
Индивидуальная работа:
- регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
- создавать ситуации, позволяющие каждому родителю помочь ребенку реализовать физические и нравственные возможности.
Используемые методы и приемы:
методы:
методы формирования сознания (мотивация, пропаганда здорового образа жизни);
методы организации познавательной деятельности (проблемные вопросы)
методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение);
методы контроля (анализ результатов деятельности);
методы организации и осуществления физической активности (практический опыт, выполнение заданий, игра).
Оборудование: гимнастические маты, бутылочки для дыхания «ветерок», мыльные пузыри, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мягкие модули.
Длительность занятия: 30 минут.
Ход занятия
О. Е. : Здравствуйте, ребята и родители.
Сегодня у нас очередное занятие нашего семейного клуба «Здоровая семья». Мы собрались с Вами большой дружной компанией, которую нам хотелось бы назвать большой дружной семьей. И как водится, в любой хорошей семье всегда есть о чем поговорить.
Скажите, пожалуйста, что вы считаете главным для своего ребенка? Конечно здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед нами педагогами. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них данную потребность. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как это можно делать, мы сегодня вам расскажем и покажем на примере гимнастики вдвоем. Мы будем выполнять гимнастику вдвоем, игровой массаж, кинезиологические упражнения, которые помогут нам родителям вырастить наших детей сильными, здоровыми и красивыми.
«Гимнастика вдвоем» – это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Взрослый, выступает в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения) и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.
«Гимнастика вдвоем» позволяет: ощущать ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в спортивный зал, родители сидят спиной к детям в разных местах спортивного зала.
О. Л. : Ребята, для начала вам надо угадать, где сидят ваши родители. После того, как дети подбегают, родители поворачиваются и обнимают своего ребенка.
Молодцы, вы отлично все справились.
О. Л. : Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Я начну, а вы продолжите передавать сигнал через пожатие. (Образовываем круг ребенок - родитель). Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Как стало всем нам тепло и хорошо.
А сейчас закроем глазки
Но читать будем не сказки
В мир волшебный окунемся
В шумный цирк мы все вернемся.
Повернись-ка ты смелей,
Вместе в цирке веселей.
О. Л. : Развитие внимания.
А вот и афиша. Очень хочется узнать - кто же сегодня будет выступать? Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? Ну-ка мамы помогайте, деткам все слова читайте (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон, публика и т. д.)
Т А Н Ц О В Щ И Ц А М P Д
P К Х О Д У Л И Х Э Ю Б P
А P М А С О Б А Ч К И А Е
П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
Е Б А P Е Н А Ь Ж И А У С
Ц А М А P Т Ы Ш К А Н Т И
И Т О Б P У Ч У В P А П P
Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
М У З Ы К А Л А О Л P И Щ
Т К У П О Л М Ё С О И Г И
П У Б Л И К А В P Н М P К
Много вызвали хлопот буквы, но родители справились!
О. Е. : Я - клоун Клепа. Знаю, что вы все любите цирк. А хотите сами стать цирковыми артистами? Приглашаю Вас, отправиться на цирковое представление!
Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем юные артисты (дети) и мастера циркового искусства (родители)
Сегодня мы артисты цирка.
Выходим на парад –алле.
Ходьба по залу.
1. На манеже «акробаты»
Очень ловкие ребята!
(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх.)
2. Впервые на арене «Чудо-силачи»
Лучшие в мире циркачи!
(Ходьба друг за другом, сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, на пятках.)
О. Л. : Дрессированные животные. (притяжательные прилагательные)
- Ребята, сейчас будут выступать дрессированные дикие животные, но пока видны только их хвосты. Давайте попробуем угадать, чьи это хвосты.
На доске выставляются картинки с изображением хвостов. Дети отвечают на вопрос “Чей хвост?” (волчий, лисий, медвежий, тигриный, львиный, заячий)
О. Е. :
3. Под свет прожекторов
По круглой арене,
Лошадки идут,
Поднимая колени!
(Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Ходьба приставным шагом, сначала левым, затем правым боком, руки на поясе.
Встречаем на арене цирка дрессированных собачек.
Мамы встают на четвереньки по кругу делают тоннель
дети цирковые собачки проходят через тоннель
Мамы садятся ноги прямые дети прыгают через ножки, потом расставляют ножки дети прыгают через каждую ножку
Внимание внимание на арене цирка впервые индийские слоны.
дети садятся мамам на спину руки в стороны и держат равновесие,
А теперь бегут обезьянки, подскоки
Встречайте, на нашем манеже
«Клоуны-весельчаки»!
(Бег на носках, согнув руки в локтях.)
О. Л. : Парад-алле завершается, представление начинается.
1 отделение. На арене цирка выходят клоуны с пузырями.
О. Е. : Проводится упражнение «Надуй пузырь»
Надувай пузырь побольше,
Поиграй ты с нами дольше
.Ходьба в паре со взрослым.
О. Л. : Ножки, ручки так устали, надо размять наш язычок.
Он проснулся, потянулся, влево, вправо посмотрел.
Чистил зубки, причесался, в кухню завтракать пошёл-
И варенье там нашёл. Чай из чашечки попил.
И на представление в цирк сходил.
Видел там он бегемота, тот открыл рот отчего-то,
Обезьянки развлекались и всё время улыбались,
И слонёнка малыша, хобот он тянул слегка.
Барабанщики играли – в барабаны всё стучали,
Тут лошадку увидал и по арене цирка поскакал.
На арене цирка гимнасты
О. Е. : Клоун. Посмотрите, какие красивые гимнасты, у них в руках большие мячи.
1. И. п. ноги на ширине плеч, стоя друг другу боком на расстоянии двух шагов друг от друга Наклон туловища взрослого влево (вправо) к ребенку передать мяч, и наоборот. повторить каждому по 5 раз
2. И. п. стоя, спиной друг другу на расстоянии двух шагов, повороты туловища влево, вправо передать мяч ребенку, и наоборот. повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. И. п стоя напротив друг друга на расстоянии метра, руки подняты в верх, мяч в руках. Наклон туловища вперед передать мяч ребенку, вернуться в и. п. и наоборот.
4И. п стоя напротив друг друга, на расстоянии метра, руки поднять в верх, мяч в руках.
Присесть, встать отдать ребенку мяч. Повторить 6-7 раз.
5. И. п лежа, стопа к стопе ноги согнуты в коленях, руки с мячом за головой. Сесть передать мяч вернуться в и. п
6 Ребенок лежит на спине, согнув ноги., руки с мячом за головой, мама лежит на спине, ноги в стороны, взяв руками стопы ног ребенка, ребенок садиться, и передает маме мяч, мама поднимает ноги, вверх, захватывает ногами мяч возвращаются в и. п.
Мама поднимает ноги с мячом, ребенок садиться берет мяч ложиться в и. п.
Определение 1 звука в словах.
О. Л. : Антракт просим пройти в буфет на волшебный коктейль. Но его просто так не наливают, надо потрудиться. Детям даются волшебные кубы. Вы должны по очереди бросать их и называть, какой 1 звук в названии картинки спрятался.
-Кубик быстро поверните
Первый звук определите.
(Дети по очереди поворачивают куб, называя первый звук в слове).
«Упражнение на дыхание»
Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Ребята, давайте сделаем веселые бульки! Если дуть слабо получаются маленькие бульки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю!
(Дуем веселее буря буде сильнее)
Хоровая игра со зрителями «Эхо».
А теперь разминка для всех:
Чтобы голос звонким был,
Все на свете повторил
Эхом дружно отзовитесь
И ни капли не ленитесь!
Ра-ра-ра- в цирк всем нам идти пора.
Ру-ру-ру- в цирке скачет кенгуру.
Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.
Ру-ру-ру-смешит клоун детвору.
О. Е: Антракт закончился. Начинается второе отделение.
Основные виды движений:
Встречаем знаменитых дрессированных медведей.
1. Ходьба по узкому мостику с фитболом в руках. Родитель подстраховывает
2. Прыжки на фитболе, через кочки. ребенок прыгает, родитель подстраховываетНа полу лежат мешочки, дети передвигаются в прыжках на фитболах, перепрыгивают через мешочки.
3Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча по скамейке вперед.
4. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках
5. Мостик
И. п. лежа на мяче, на спине, согнув ноги, руки вверху.
Прогнуться, коснуться ладонями пола, зафиксировать положение
О. Л. и О. Е. : Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог.
Веселая зарядка клоуна.
Дети выполняют комплекс логоритмической гимнастики «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши,
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками,
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички-пальчики.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
О. Е. : Подвижная игра «Весёлый клоун».
Разложить обручи на полу, на 1 обруч меньше играющих
Ход игры
Звучит музыка — дети и родители, бегают. Пока звучит музыка, клоун убирает обручи. Как только музыка останавливается, дети и родители занимают обручи. Игра на убывание.
На этом наше цирковоепредставление заканчивается. Заключительный парад-алле! Весело играли, старались. Спасибо всем за активное участие! Я уверена, что наша встреча - не последняя. До свидания! (Музыка «Советский цирк»).