Мария Балакирева
Цикл наблюдений — Деревья
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему внимание ещё одну совместную с педагогами дошкольных групп публикацию. Это цикл наблюдений за деревьями осенью. Перед непосредственно наблюдениями - мы напомнили старшим дошкольникам основные части дерева, выполняя коллективный рисунок. Анна Сергеевна выполняет такой рисунок с воспитанниками на прогулке.
Первое из цикла наблюдений за ёлочкой провела воспитательница подготовительной гр. : Заиры Джаруллаховны.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Она знакомила детей с ёлочкой, которая растет на территории дошкольной группы. Уточняла знания детей об особенностях внешнего вида дерева :
Что это за дерево, кто знает?
Почему думаете, что ёлка?
Какая она: большая-маленькая, высокая-низкая, старая-молодая?
Какого она цвета?
Что есть у дерева?
Какой у неё ствол?
Какие ветви, как они расположены?
А есть ли у неё листья, покажите их. Как они называются?
Какие у ели хвоинки? Опишите.
А что ещё бывает на ёлочке?
Кто из вас видел в лесу шишки на ёлке?
Почему на нашей ёлочки нет шишек?
Давайте вместе полюбуемся молодой ёлочкой. Она у нас замечательная!
Наблюдение "Чем пахнет ёлочка".
Эльвира Анатольевна знакомила детей старшей группы со специфическим запахом ели. Объясняла, в чём польза хвойных лесов для здоровья человека.
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
Мохнатая лапка, зелёная шапка.
Что за хвойная одёжка у нее? А хвоя - это что? Она пахнет?
Воспитатель предлагает понюхать.
найдите смоляную ножку у ели, покажите её.
Почему ствол ели называют смоляным?
Есть ли смола на нашей ёлке? Почему?
А что это за лохматые лапы у ели?
Как ветки расположены? Покажите.
Кто знает, как по-другому их называют?
Пахнет ли воздух около елки?
Закройте глаза и вдохните воздух.
Хвойные леса полезны для человека, так как там воздух чистый и ароматный.
Наблюдение :
"Даже елку мы вначале от сосны не отличали.
Раз растут иголочки, значит это ёлочки"
Людмила Евгеньевна расширяла представления детей о хвойных деревьях, сравнивая с воспитанниками старшей группы ёлку с сосной.
У меня длинней иголки, чем у ели.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке -
Ветви только на макушке.
Почему думаете, что это сосна?
Чем сосна и ель похожи?
Как мы можем назвать эти деревья, если у них есть хвоя?
Расскажите про цвет и длину хвоинок.
Как расположены ветки на стволе?
Как вы думаете, почему они так растут?
Сосна самое высокое дерево в русском лесу. В народе говорят: "Нет дерева выше, чем сосна".
Ответы на некоторые вопросы детям понятнее после рассматривания картин. Как на занятии воспитателя логопедической группы Светланы Геннадьевны "Сосна на опушке".
Потрогайте стволы деревьев. Какие они?
Есть ли у сосны шишки? Найдите?
Вспомните какие шишки у ели. Похожи они на сосновые?
Полезен ли воздух рядом с этими деревьями?
Воспитанники Людмилы Евгеньевны собрали много хвоинок под молодой сосной.
Издревле на Руси почитали и уважали дуб, а называли его - "Царь-дерево". Природные качества дуба тоже удивляют. Его древесина самая твердая и обладает высокой прочностью. Живет это дерево от 400 до 2000 лет. И чем больше лет дубу, тем шире его ствол.
Краткий алгоритм наблюдения за Дубом составила для нас Ольга Евсеевна - воспитатель средней группы.
Краткий алгоритм наблюдения за Дубом составила для нас Ольга Евсеевна - воспитатель средней группы.
"Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок".
Где же у нас с вами растёт дуб?
Что именно вам нравится в этом дереве?
Как дуб изменился осенью?
Почему любят дуб звери, птицы и насекомые?
Фотография сделана в Московском зоопарке, куда после наблюдений, мы отвезли собранные плоды и листья дуба.