Ирина Ивановна Чекун
Цикл мероприятий к неделе безопасности по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Правила дорожного движения»
Основные задачи периода:
1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
2. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
4. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. 5. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Цикл мероприятий к неделе безопасности по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
6. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского
Работа с родителями.
Консультация: «Чем занять ребенка в дороге».
Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;
«Памятка по ПДД. Рекомендации».
Составление творческих рассказов с родителями на тему «Что я видел по дороге домой».
Анкетирование «ПДД»
№ Сроки проведения Мероприя-
тия Цель Прим
Понедельник
Тема: «Наш друг – Светофор»
1 Беседа с детьми
«Светофор, светофор – нам помощник с давних пор!» Продолжать знакомить детей детей со светофором. Уточнить,, как выглядит светофор; что означают цвета светофора, для чего он нужен.
2 Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»,
«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
3 Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор» Продолжать формировать представление детей о назначении светофора и о его сигналах. Закрепить у детей названия трех цветов у светофора (красный, желтый, зеленый, его последовательность.
4 Лепка «Светофор»
Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Вторник
Тема: «День дорожного знака»
1 Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Рассматривание дорожных знаков. закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
2 Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по сюжетной картине Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
3 Проблемные ситуации «Ситуация на улице» развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;
4 Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же». Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
5 П/ игра «Цветные автомобили» Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свои места, ориентируясь на цветовые модули.
6 Развлечение
" В стране дорожных знаков" Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить в играх знания о дорожных знаков, правила поведения в транспорте. Предупредить детей об опасностях, которые могут ожидать детей на улице, если не соблюдать правила дорожного движения
7 Просмотр мультфильма «Дядя Степа». Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
8 Сюжетно - ролевая игра "Водители и пешеходы" продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятии «пешеход», создать доброжелательную обстановку, положительные отношения между детьми
Среда
Тема: «День юного пешехода»
1 Беседа с детьми «Пешеходы», обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
2 Командная игра «Пешеходы» Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов.
3 Игра «Разрешается-Запрещается»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения;
4 Отгадывание загадок эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности.
5 Разучивание стихотворения:
«На пути ребят – дорога»
учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
6 Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картины «Транспорт». обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская, их значении в жизни людей, их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
7 Сочинение сказки совместно "В городе Пешеходов", Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану. Подвести к использованию сказочного зачина (жил-был) и концовки (вот и сказки конец, а кто слушал молодец).
Четверг
Тема: «На улицах большого города»
1 Беседа «Устройство проезжей части» Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
2 Подвижная игра «Улица и пешеходы» закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
3 Художественное творчество (аппликация; коллективная работа) «Улица нашего города»
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;
Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
4 «Математика на дороге» «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем» закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.
5 Игра «Шнуровка-машина» развивать умения правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
6 Строительная игра «Гараж» развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.
7 Настольно-печатные игры:
Разрезные картинки «Машины»
закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.
8 Тренинг «Дорожные знаки- пешеходный переход, светофор» систематизировать представление детей о дорожных знаках.
Пятница
Тема: «Правила дорожного движения – знай и выполняй»
1 Беседа о правилах дорожного движения. закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты.
2 Викторина по ПДД
3 Сюжетная игра «Мы на улице»
закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.
4 Игра «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.
5 Развитие речи: «Правила дорожного движения». Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар и их назначение. расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.
6 Чтение Худ. литературы:
Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). порадовать детей, расширять знания о транспорт, порадовать детей, расширять знания о транспорт