Лариса Любушина
Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цифровой квест с элементами опытно-исследовательской деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития самостоятельности, познавательной активности и настойчивости в познании окружающего мира.
Задачи:
- закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) и знания правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции;
- развивать зрительное восприятие и речевую активность;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство ответственности за участие в общем деле;
- формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Мотивация
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Что интересного произошло у вас сегодня утром? (ответы детей)
А у меня сегодня произошла неприятная история. Я ехала на работу на автомобиле, и вдруг он заглох и остановился. Пришлось отправлять машину в автомастерскую. Как вы думаете, что сломалось в моей машине? (ответы детей)
- А вы хотите узнать, что на самом деле сломалось?
Тогда я предлагаю выполнить интересные задания интерактивного квеста.
За каждое выполненное задание мы будем получать подсказку – часть картинки-пазла.
Внимание, на экран!
1. Цифровой квест «Виды транспорта»
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
На экране – фотография автомобиля. Как вы думаете, к какому виду транспорта он относится? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А теперь предлагаю распределить транспортные средства по видам транспорта (работа на интерактивной доске).
(После правильного выполнения задания на экране появляется часть пазла)
Физминутка «Самолеты»
2. Цифровой квест : «Поставь нужный знак»
Воспитатель: А как вы думаете, я могу на сломанной машине попасть в аварию? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание и поставить нужный дорожный знак.
( варианты игр: «Какой части автомобиля не хватает», «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»; вариант творческого задания: самим придумать дорожный знак)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если у автомобиля нет государственного номерного знака, то водитель не может выезжать на дорогу? Очень часто номерной знак у автомобиля слетает, а водитель об этом узнает лишь когда приезжает домой. Вот так произошло и с этим автомобилем. Его номерной знак слетел как раз тогда, когда автомобиль ехал по лесной дороге и угодил прямо в глубокую лужу.
А как его можно достать из воды? (ответы детей)
Опытно-исследовательская деятельность «Достань номерной знак».
Материалы: емкость с водой и номерным знаком, палочки, магниты, веревочки, «скрепыши», синельная проволока, камешки, скрепки, скотч
С помощью какого предмета можно достать номерной знак? (ответы детей)
У вас будет своя емкость с водой и много предметов. Думайте, что с ними можно делать, чтобы достать колесо из воды.
(Дети разными способами достают колесо из воды и получают следующую подсказку-пазл)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. И наконец-то узнаем, почему же сломалась машина.
Мне очень хочется подсказать вам, что же стало причиной неисправности автомобиля, и поэтому я загадаю вам загадку
Его машине нужно пить,
Чтоб грузы и людей возить (Бензин)
Дети складывают картинку-пазл «топливо».
( вариант ответа: читают по буквам или слогам)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас все получилось, и мы узнали, что же сломалось у машины. Ваша воспитатель наверняка будет вами гордиться!
- Какое задание сегодня было самым сложным?
- А что было самым интересным?
- Что и кому вы расскажете?