Папки-передвижки

Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Лариса Любушина
Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цифровой квест с элементами опытно-исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития самостоятельности, познавательной активности и настойчивости в познании окружающего мира.

Задачи:

- закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) и знания правил дорожного движения;

Публикация «Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции;

- развивать зрительное восприятие и речевую активность;

- воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство ответственности за участие в общем деле;

- формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Что интересного произошло у вас сегодня утром? (ответы детей)

А у меня сегодня произошла неприятная история. Я ехала на работу на автомобиле, и вдруг он заглох и остановился. Пришлось отправлять машину в автомастерскую. Как вы думаете, что сломалось в моей машине? (ответы детей)

- А вы хотите узнать, что на самом деле сломалось?

Тогда я предлагаю выполнить интересные задания интерактивного квеста.

За каждое выполненное задание мы будем получать подсказку – часть картинки-пазла.

Внимание, на экран!

1. Цифровой квест «Виды транспорта»

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

На экране – фотография автомобиля. Как вы думаете, к какому виду транспорта он относится? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А теперь предлагаю распределить транспортные средства по видам транспорта (работа на интерактивной доске).

(После правильного выполнения задания на экране появляется часть пазла)

Физминутка «Самолеты»

2. Цифровой квест : «Поставь нужный знак»

Воспитатель: А как вы думаете, я могу на сломанной машине попасть в аварию? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание и поставить нужный дорожный знак.

( варианты игр: «Какой части автомобиля не хватает», «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»; вариант творческого задания: самим придумать дорожный знак)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если у автомобиля нет государственного номерного знака, то водитель не может выезжать на дорогу? Очень часто номерной знак у автомобиля слетает, а водитель об этом узнает лишь когда приезжает домой. Вот так произошло и с этим автомобилем. Его номерной знак слетел как раз тогда, когда автомобиль ехал по лесной дороге и угодил прямо в глубокую лужу.

А как его можно достать из воды? (ответы детей)

Опытно-исследовательская деятельность «Достань номерной знак».

Материалы: емкость с водой и номерным знаком, палочки, магниты, веревочки, «скрепыши», синельная проволока, камешки, скрепки, скотч

С помощью какого предмета можно достать номерной знак? (ответы детей)

У вас будет своя емкость с водой и много предметов. Думайте, что с ними можно делать, чтобы достать колесо из воды.

(Дети разными способами достают колесо из воды и получают следующую подсказку-пазл)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. И наконец-то узнаем, почему же сломалась машина.

Мне очень хочется подсказать вам, что же стало причиной неисправности автомобиля, и поэтому я загадаю вам загадку

Его машине нужно пить,

Чтоб грузы и людей возить (Бензин)

Дети складывают картинку-пазл «топливо».

( вариант ответа: читают по буквам или слогам)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас все получилось, и мы узнали, что же сломалось у машины. Ваша воспитатель наверняка будет вами гордиться!

- Какое задание сегодня было самым сложным?

- А что было самым интересным?

- Что и кому вы расскажете?

Публикации по теме:

Сценарий квеста с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий квеста с детьми старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект. Тема: Квест – инновационная технологи, с детьми старшего.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий цифрового квеста с элементами опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД