Анастасия Петрова
Мастер-класс для родителей «Чуваш-Пай — частица Кузбасса. Изготовление чувашского головного убора «масмак»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном крае»
Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Чуваш-Пай — частица Кузбасса, Изготовление чувашского головного убора „масмак“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кемеровская область. Кузбасс
- Мастер-классы для родителей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Родительские собрания в детском саду
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, край, знаменитых земляков. Поэтому нашей главной целью является
воспитание ребёнка, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
Для достижения этой цели ставится ряд задач:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- формирование нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;
- формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Сегодня мы хотим вам рассказать об одной из частиц Кузбасса - это д. Чуваш-Пай.
В 1928 г. было плановое переселение людей из Чувашии. Группа из 5 человек искали землю для основании деревни, остановились на этом участке. В 1929 г. появились первые землянки. К 1930-му году деревня была уже заселена жителями и стала деревней «Чуваш-Пай». Значение слова «Чуваш» происходило от национальности людей, а значение слова «Пай» это земля. Вокруг деревни растёт густой лес, бьют ключи, есть небольшой пруд.
В это время появился первый Сельхоз «Артель».
Стало развиваться животноводство, выращивали зерно, разводили коней, заготавливали корм для животных. Люди были очень трудолюбивые. К1933 году семьи стали увеличиваться. В каждой семье было очень много детей. Дети и взрослые работали на поле, чтобы вырастить урожай и прозимовать зиму. В этом же году построили первую школу. Обучение грамоте проходило на чувашском языке. В1940-1941население деревни увеличивалось, хотя некоторые семьи возвращались в Чувашию. В 1941 году 56 мужчин призвали на фронт, но вернулись не все. Двадцать шесть человек погибло. В это сложное время женщины растили детей, хлопотали по дому, вязали носки для фронтовиков. После окончания войны люди занимались животноводством, выращивали зерно, заготавливали корма для животных.
Был установлен памятник павшим воинам. Народ был очень дружный, бытовые работы выполняли вместе, очень любили ставить спектакли, устраивали посиделки. На посиделках жители пели национальные песни, женщины ткали дорожки, шили чувашские костюмы, украшали свои изделия национальным орнаментом.
Бабушки передавали свои знания и умения из поколения в поколение. Одним из жителей данной деревни являюсь я и мы хотим с вами поделиться опытом переданным нашими бабушками.
Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению чувашского головного убора «масмак».
Масмак – чувашская женская налобная и головная повязка с вышитыми на ней и узорами. Откуда произошло это название? По чувашской легенде девочка по имени Масмак, увидев радугу после дождя, вышила на холсте красными, синими, желтыми, зелеными, черными нитками красивые узоры, похожие на радугу. С этого дня головную вышитую повязку стали в народе называть «масмак».
Цель:
.
Познакомить детей и родителей с элементами чувашской вышивки.
Задачи данной работы:
1. Сопоставить прошлое с настоящим, чтобы лучше понять культуру нашего народа;
2. Изучить происхождение чувашского головного убора девушек и женщин.
3. Понять орнамент вышивки на головных уборах, как одну из самых старинных ремесел народа.
Материал: тесьма разных видов, бисер, круглые пайетки, нитки, иголка.
Ход работы:
1. Берём ленту зелёного, либо красного цвета (у нас зелёного)
2. Далее среднюю часть получившегося изделия, начинаем украшать бисером
3. Потом закрепляем пайетки
Наша повязка для головы готова!