Людмила Евгеньевна
Отчет о работе по развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы психологии всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой нам взрослым кажется, что играя дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается, как баловство и бесполезная трата времени. Но на самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольника. Она помогает ребёнку ориентироваться в реальном мире, пространстве, времени, способствует исследованию предметов и людей.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для дошкольников самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Существует много игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая заинтересует детей.
Важнейшие принципы дошкольного обучения – интерес, познание, творчество – лежат в методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний! Воскобович говорит, что игра – это эффективный способ развития познавательных процессов ребёнка. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Прослушав семинар-практикум по развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, нас эта игровая технология заинтересовала, как педагогов и вдохновила на использование игр в работе с детьми. В нашем детском саду стали использовать развивающие игры. Это не просто игры, это приключения, сказочные истории которые побуждают детей к мышлению. Но прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую среду. И вот на каврографе «Ларчик» появляются портреты гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обращаем внимание детей на их одежду: Кохле в красной рубашке, он любит все красное; Охле в оранжевой, он любит всё оранжевое; Желе в желтой, он любит всё жёлтое и т. д. Педагог рассказывает, что гномики мечтают построит себе домики и акцентирует на цвет гномиков. Дети находят на каврографе домики под цвет одежды гномов и сочиняют сказочные истории. Ребята могут играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить знания. Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большего количества достаточно простых заданий и упражнений.
Для ознакомления родителей с данной технологией провели мастер-класс «Использование игр Воскобовича со своими детьми в домашних условиях». После проведенной встречи были такие родители, которые изготовили игры из фетра. Одна мама для своего ребёнка вырезала елочки и новогодние игрушки, ребёнок с удовольствием наряжал свою елочку, не боясь уколоться и разбить игрушки, потому что материал, который предлагает нам Воскобович, не опасен. Игры Воскобовича используются на занятиях как частью, так и целым занятием. Мы считаем, что систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постепенное усложнение игр, позволит поддерживать интерес детей к играм, а игра в свою очередь поможет вырасти детям интеллектуально-развитыми, творческими, умеющими логически мыслить и стать успешными людьми.