Наталья Усова
Консультация для родителей и воспитателей «Чудо природы — озеро Байкал»
Консультация для родителей и воспитателей
Чудо природы – озеро Байкал
«Человеку никак нельзя жить без
Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Иркутская область как субъект РФ входит в состав Восточно-Сибирского экономического района Сибирского Федерального округа. Чудо природы – озеро Байкал, гордость, достопримечательность края, уникальное явление на нашей планете. Озеро Байкал – уникальный природный объект, имеющий научно-эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Чудо природы — озеро Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Знакомство детей с родным краем, его историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Поэт Ю. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал».
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце; озеро Байкал, где не раз отдыхал.
Очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным краем, так как она несёт познавательную, духовно-нравственную, природоохранительную функции. Ребёнку – дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры, о Байкале и многом другом). Успех в воспитании экологической культуры у дошкольников может быть достигнут только в том случае, если сам взрослый будет знать историю своего города, своей страны, своего края. И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому.
Особенности экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые не всегда ему следуют. Например, сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми, как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие взрослые. Родители должны осознать это.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместно с взрослыми. Цель взрослых: дать детям понятие, что растения, и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как и человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Составила: воспитатель Усова Н. Н.