Алена Постаногова
Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60"
Чудо-писанка
Составлено
воспитателем
Постаноговой А. Д.
г. Березники, 2015
Цель: воспитание интереса к народным праздникам и их традициям.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству;
Публикация «Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная группа» размещена в разделах
• Развивающие: развивать чувство формы, пропорции рисунка;
• Обучающие: учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Уточнить представление о композиции и элементах декора.
Оборудование и инвентарь: писанки или их изображения, таблица «Писанки: композиционные схемы», плакат «Писанки», формы для декоративной росписи (куриные яйца, держатели (трубочки для коктеля, кисти, краски гуашевые, банки с водой, салфетки. Яйца заранее приготовить, содержимое удалить, проколов яйцо с двух сторон. Обязательно нужно загрунтовать яйца: гуашивую краску смешать с клеем ПВА или БИФ.
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто знает о празднике Пасха? (ответы детей)
Воспитатель: В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Пасхе предшествует строгий 40 -дневный пост, во время которого взрослые кушают только постную пищу, молятся, каются, таким образом, происходит духовное очищение. Даже все семейные праздники, выпадающие на пост, переносят на Пасху.
В пасхальное воскресенье люди посещают церковь, где батюшка освящает куличи, яйца. Лишь после церкви семья собирается за богатым праздничным столом, угощаются пасхальными куличами (пасочками, а дети играют с крашеными яичками. Все поздравляют друг друга, целуют, говорят: «Христос воскрес» и слышат в ответ: «Воистину воскрес!».
А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: «Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо.
Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!».
С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.
Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать настоящими мастерами и сделать писанки в подарок вашим близким. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом декоративном языке. Понять их язык не так уж сложно. Для этого нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент изделия: отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте внимательно рассмотрим писанки настоящих мастеров (рассматривание плакатов, макетов работ)
Воспитатель: Посмотрите на элементы, которые чаще всего встречаются на писанках:
• Космические элементы- солнце виде точки, круга, круга с точками и завитками, которые в отдельном исполнении могут носить название бараньих рожек, кругорогов или бесконечников; звезды разной формы с разным количеством лучей;
• Воздушные элементы- дождики, снежинки, молния, радуга;
• Растительные элементы- листок, трилистник, ветка, бутон, цветок;
• Зооморфные (т. е. изображения животных)- утки, петух, орлы, кони, олени, бараны (или только рожки)
Орнаментальные схемы (сетки)
Каждую писанку системой условных линий можно разделить на части. Орнамент писанки имеет такое строение, что со всех сторон виден ритмичный узор. Элементы размещаются внутри участков или на пересечение линий. На основе орнаментных сеток можно создать множество композиций.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат яйца, давайте каждый возьметпо одному яйцу и оформит его красивым узором (воспитатель предупреждает, что содержимое яйца выдуто, через отверстия, в одно из которых нужно поставить трубочку для коктеля, чтобы удобнее было держать во время работы.
Дети приступают к работе, писанки остаются на трубочках до полного высыхания краски.