Людмила Печеникина
«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:продолжить формировать изобразительные навыки и умения;
*обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура)
*обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении
*активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия приложения и др.)
содержание:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется старичок - Лесовичок (воспитатель в шляпе и перелине)
Публикация «„Чудесное путешествие в лесную сказку“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам вгостии принёс вам лесной привет. Я так к вам спешил, что немного заблудился. Но по дороге встретил много друзей и они мне показали дорогу к вам. (дети здороваются)
Ребята, а вы хотите совершить со мной путешествие в таинственное царство, лесное государство. Царство моё очень богатое, несёт красоту и добро. Мой волшебный мудрый лес полон сказок и чудес. А вы сказки любите? (ответы детей)
Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей) Путь в моё царство не лёгкий. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь!
Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между "кочками")
мы идём по узенькой дорожке, через город мы прошли (подлезание) и к лесочку подошли ("перепрыгивание валежника") Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы) Послушайте - ка загадку.
Есть главные жители в царстве моём
А как же мы жителей этих зовём? (Деревья)
А царство моё как называется? (лес)
вот деревья стоят и листвою шелестят
ручьи текут, птицы громко здесь поют
кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит (звучит фонограмма "Звуки леса")
Беседа о деревьях.
В моём царстве много деревьев. А что вы знаете о них (дети отвечают на вопросы Лесовичка)
назовите строение дерева (корни, свол, ветки и листья)
А деревья живые?
Почему (растёт, дышит,питается, появляются детки - побеги)
А кто ещё живёт в лесу (звери и птицы)
чем отличаются деревья от животных и птиц? (молчат, не могут двигаться)
Д/игра "Одень дерево"
Дети делятся на 3 команды. на подставках закреплены ветки с одним листочком (кленовый, дубовый, берёзовый) - это дерево Игровая задача: выбрать из разбросаных на полу листьев, листья своего дерева. Победит команда, которая первая справится с заданием.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и главные жители, отгадайте загадки о них
1. я дерево могучее, я леса санитар
и знает это дерево любой и стар и мал
расту до самой старости и сто и двести лет
любому дам я силу и всем, конечно люб.
меня узнали, дети? ведь я могучий (дуб)
2. русская красавица стоит на поляне
в зелёной кофточке в белм сарафане (берёза)
3. всегда от холода трясусь, всего-всего всегда боюсь
не берёза, не рябина, я пугливая (осина)
4. кудри в речку опустила и о чём то загрустила
а о чём она грустит ничего не говорит (ива)
5. чтоже это за девица? не швея, не мастерица,
ничего сама не шьёт, а в иголках целый год (ель)
Ай, да, молодцы! Все деревья узнали! А подарки принесли? Забыли? А рисовать вы умеете? Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны?Сначала приготовим ваши ладошки к рисованию.
Пальчиковая игра
твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев
(пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)
как славно жить,когда они работы не боятся.
В любой работе сложной им равных не сыскать
(сжимают и разжимают пальцы)
А нам они сегодня помогут рисовать
Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? А на дерево? Покажите где ствол, ветви. А теперь попробуйте сами.
(дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской)
Физминутка "Ветер дует нам в лицо"
Ребята, а по-моему чего то не хватает? Правильно листьев. А рисовать её будем необычным способом - с помощью поролоновых тампонов. Напоминаю, как это делается (показ)
Ну вот и подарки готовы. (дети раскладывают рисунки на пол - это лес,
Как красиво, дуб налево и направо,просто целая дубрава, рисунки лесным жителям я вручу а вас, ребята угощу.
Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь.
А что же мы ещё в лесу? Нужно возвращаться!
Сейчас мы закроем глазки, посчитаем до 5 (дети считают)
И мы снова свами в группе.
До свиданья, ребята! жду вас в гости