Роза Сахарова
Конспект занятия «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесное дерево» (познавательное развитие)
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
- Систематизировать знания детей о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Развивать у детей умение общаться спокойно, без крика. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.
Материал:
Макет дерева, на нем яркие мешочки с цветными бантиками. Маски зайчат, мягкая игрушка - медвежонок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. Закройте глаза (звучит «сказочная музыка»).
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями.
- За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. (Снимаю с ветки один из мешочков).
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
(Достаю горшочек).
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядываю в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Сколько их? (Много). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(Поочередно подхожу к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
2. (Снимаю следующий мешочек)
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Орешки. Сколько их? (много).
- Какая зверюшка любит орешки? (Белка). Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. (Снимаю следующий мешочек)
- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Что же в мешочке? (Геометрические фигуры). А давайте подумаем, что можно построить из этих фигур?
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. (Снимаю еще один мешочек).
- Какого цвета бантик?
(Заглядываю в мешочек). Да здесь маски зайчат!
(Достаю маски. Одеваю на детей).
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит…»
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глаза. (звучит музыка).
- Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу.
Итог:
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
(Подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом, и всегда нужно помогать друг другу).