Светлана Костина
Конспект занятия «Чудеса чародея цвета. Игры с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более уточненном, нежели слова. "(В. Вакенродер).
Что такое цвет? Из чего он состоит?
Почему один весёлый, а другой заставляет грустить? Все эти тайны дети постигают на занятиях по изобразительной деятельности.
Из собственного опыта знаю, как важно: дать знания об основных и составных цветах;
Публикация «Конспект занятия „Чудеса чародея цвета, Игры с цветом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
научить свободному смешиванию трё х красок: синей, жёлтой, красной; смешиванию одной из них с белой или черной краской;
научить правильному подбору цветовых сочетаний( "читая" их, ребенок видит мир глазами, чувства, настроение; это обогащает мировоззрение ребенка и помогает ему освоить художественный язык цвета);
придавать особое значение выбору цветовой гаммы;
научить видеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.
Итак, цвет- световой тон чего- нибудь, окраски; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребенка; радость, удивление, неожиданность, сюрпризность.
С помощью цвета можно делать настоящие чудеса. Давайте вместе с детьми исследуем все чудеса цвета в увлекательных играх.
"Цветовые сказки"
Детям предлагается придумать, например, "зелёную" или" жёлтую" сказку. В качестве иллюстрации им читают "Жёлтую сказку" Иманта Зиедониеса.
" Самый красивый цвет"
Каждому ребенку дают по десять фишек разного цвета и предлагают разложить их, опираясь на свои цветовые предпочтения : первым ребенок должен выложить тот цвет, который он считает самым красивым.
Вопросы детям:
- что в этом цвете самое необыкновенное? Есть ли у него братья и сестра?
- почему этот цвет самый красивый?
"Нарисуй свое настроение"
На каждом занятии дети рисуют свое настроение. Ребенок выбирает карточку, на которой изображены карандаш и какой- либо предмет или образ, подбирает цвет для передачи настроения и воплощает его на карточке. Цветовые характеристики : красный- активность, радость; зеленый- внимание, сосредоточенность, голубой- бодрость, синий- азарт, коричневый- сочувствие, сострадание, черный- утомление.
"Цветовушка"(отпечаток)
Перед детьми бумага и какой- либо предмет для создания отпечатков. Мы можем это посмотреть на примере с фруктовыми половинками. Торжественный момент наступает тогда, когда поднимаешь печатку.
"Придумай слова для цвета"
Детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих красный, жёлтый, синий и т. д. цвета; более точные названия оттенкам (бледно- зелёный, нежно- голубой).
"Дружба красок"
Детям напоминают о том, что нет плохих цветов - есть плохие сочетания. Например, смешав жёлтый и красный получим оранжевый, для нашего зайца. Милый зайка угощайся!
Приложение.
Жёлтая сказка. И. Зиедониес
Солнце, как яичный желток, висело над землёй. А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, жёлтые.
Жёлтая пчела подлетела к цыпленку, стала приглашать его в свой жёлтый клей. Но цыпленку в улей никак не залесть: дырочка маленькая.
" Ладно, - подумал он, - вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними". Цыпленок подпрыгнул, но тут же вспомнил: у него крыльев нет. " Стану курицей, - мечтал он, - буду летать высоко".
А солнце сияло на небе, как жёлтый блин с таким вкусными хрустящими краешками. Пчелы летали от одуванчика к одуванчика и возвращались в свой жёлтый улей.
Он выглядел как огромная жё лтая библиотека: рамки, будто полки до потолка, и все наполнены сотами. А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мед.
До самого горизонта желтели луга- это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы, как золотом, сияли от пушистых нежно-желтых шапочек этих солнечных цветов.
Тут и сам я не удержался, взял да и повалился в одуванчики. Опылился весь, обсыпался жёлтой пыльцой.
Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня, жёлтого. Так что писать дальше нет возможности.