Зябочкина Наталья Петровна
Консультация «Чтобы дети росли здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Самая большая радость для родителей – видеть своего ребенка здоровым. А как же сохранить и укрепить здоровье детей? Ответ такой: позаботиться о профилактических мерах. Что же они собой представляют? А то, о чем все мы знаем, но не всегда стремимся соблюдать. Первое, конечно – режим дня. Режим дня, установленный согласно возрастным особенностям – одно из существенных условий нормального физического развития детей. Находясь в детском саду, ребенок неизбежно соблюдает режим, так как здесь вся жизнь строго основана на его соблюдении. В определенное время дети едят, спят, занимаются, гуляют. В этой отлаженности ритма жизни – залог здоровья нервной системы детей. И очень важно, чтобы этот ритм сохранялся и в выходные дни, и в дни, когда ребенок, по причине отпуска родителей, не посещает детский сад. Ведь если ребенок ест, спит, гуляет, когда и сколько ему захочется, то ритмичность протекания жизненных процессов в организме нарушается и, как следствие, ребенок теряет аппетит, становится беспокойным, капризным. Поэтому режим – это строгая необходимость, которую надо соблюдать.
Публикация «Консультация „Чтобы дети росли здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Вторая профилактическая мера – закаливание. Закаливание укрепляет организм, повышает его устойчивость к инфекциям, вырабатывает иммунитет. Сюда входят: ношение в помещении облегченной одежды, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, физкультурные занятия, подвижные игры.
Для чего в режиме дня нужна утренняя гимнастика? Прежде всего, она «пробуждает» детский организм, настраивает ребенка на вхождение в ритм предстоящего дня. Больше того, она «является организующим моментом, приучает детей к определенной дисциплине, порядку». Комплексы упражнений меняются раз в неделю (например, у нас, в ясельной группе, их восемь, они достаточно разнообразны и доступны для детей. Как правило, дети охотно и с радостью занимаются утренней гимнастикой под руководством воспитателя.
Прогулки – неотъемлемая часть закаливающих процедур в повседневной жизни детей в детском саду. Отказ от них возможен только в самые непогожие
дни. Прогулки – это так называемые воздушные ванны, благодаря которым улучшается функционирование всех органов и систем организма. Прогулки способствуют повышению выносливости организма детей и «устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям». Выйдя на прогулку, дети не только играют в песочнице, с ними проводятся подвижные игры.
Подвижная игра на свежем воздухе – это отличная закаливающая процедура. И надо отметить, что подвижная игра – это не беспорядочный бег, а игра с правилами, когда побежать можно только тогда, когда прозвучит сигнальное слово. (У нас в яслях очень любимы игры «Лохматый пес», «Птички и автомобиль», «У медведя во бору…») Подвижные игры развивают реакцию, внимание, координацию движений, в целом физически укрепляют детей.
Безусловной закаливающей процедурой являются физкультурные занятия. Проводятся они под руководством инструктора по физической культуре два раза в неделю (третье занятие – на открытом воздухе, во время прогулки). Зал перед занятием проветривается, одежда и обувь такие, чтобы не стесняли движений. Физкультурные занятия включают в себя общеразвивающие упражнения, основные виды движений и подвижную игру. Физкультурные занятия проводятся по подгруппам, которые составляются с учетом возраста и физического развития детей. (В яслях при составлении подгрупп учитывается и степень адаптированности детей к детскому саду.) Физкультурные занятия неизменно любимы детьми, дети всегда с радостью и желанием идут в спортзал.
И наконец, третьим, чрезвычайно важным средством сохранения здоровья детей, является соблюдение правил безопасности. Необходимо помнить, что дети – подражатели. Они видят, как взрослые включают утюг, зажигают спички, забивают молотком гвозди и хотят сделать нечто похожее. Поэтому взрослые должны не только контролировать действия детей, но и указывать на опасность неразумных поступков. Следует «объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что-то варится, тянуть на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла». Побеседовать с детьми о возможности возникновения опасных ситуаций, если по неразумности вступить в общение с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что вирусные заболевания очень опасны и если ты заболел, то не чихай и не кашляй на окружающих, не заражай своих ближних. Даже у нас, в ясельной группе, дети живо и эмоционально воспринимают беседы на такие темы как «Опасный огонь», «Кипящая вода была опасною всегда», «Балкон – для шалостей не место» и т. д. Дети - народ понятливый и, конечно, усвоят все необходимые правила, а тем более при том условии, что сами взрослые эти правила неукоснительно выполняют.
Итак, здоровье детей – это богатство и благо, данное им при рождении. А забота о сохранении этого здоровья – важнейший труд взрослых. И если мы, взрослые, всерьез думаем о будущем детей, то сохранение и укрепление их здоровья – первейшая наша задача.
Комаровский Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Издательство КЛИНИКОМ, 201
https://www.maam.ru/detskijsad/-vidy-utrenei-gimnastiki-v-dou.htmhttps://www.maam.ru/detskijsad/o-polze-progulok-s-detmi-konsultacija-dljroditelei.
htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-obzh-v-pervoi-ml-grupe.html.