Людмила Фролова
Конспект открытого занятия «Чтобы быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Заводского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова
«Чтобы быть здоровым»
Провела: Фролова Л. А.
Цель: сформировать представление детей о витаминах, формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях, их пользе для человека. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
-Учить образовывать относительные прилагательные.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах.
Театрализованная постановка сказки «Репка».
Лепка, рисование, аппликация овощей и фруктов.
Дид. игра «Чудесный мешочек».
Словесная игра «Большой – маленький».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Повар».
Раскраски «Овощи и фрукты».
Ход. Дети под музыку входят в зал. Садятся полукругом на стульчики.
Заходит бабушка с корзиной.
- Здравствуйте ребятки! А я пришла к вам с гостинчиком – витаминчиком. Хотите узнать, какие витаминчики у меня в корзине?
Фрукты выкладываем вокруг дерева, а овощи на грядку.
Бабушка загадывает загадки, кто из ребят отгадал, подходят к бабушке и достают из ее корзины на ощупь нужный фрукт или овощ. Рассказывают о нем. Фрукты кладут к дереву, овощи к грядке.
1. - Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
- Что это? (лук).
-Какого цвета? (желтого).
- Какой формы? (круглой).
- Лук – овощ или фрукт? (овощ).
- Положить нужно куда? (на грядку).
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит. (груша)
- Что это?
-Какого цвета?
- Какой формы?
– Овощ или фрукт?
- Положить нужно куда? (к дереву).
3. Сидит бабка на грядке.
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
- Что это? (капуста).
-Какого цвета? (зеленого).
- Какой формы? (круглой).
- Капуста – овощ или фрукт? (овощ).
- Положить нужно куда? (К грядке).
4. Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? (лимон)
- Что это?
-Какого цвета? (желтый).
- Какой формы? (овальный).
- Лимон – овощ или фрукт? (фрукт).
- Положить нужно куда? (к дереву)
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …. (Картошка)
- Что это?
-Какого цвета?
- Какой формы?
– Овощ или фрукт?
- Положить нужно куда? (на грядку, к дереву).
6. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
-
- Что это?
-Какого цвета?
- Какой формы?
– Овощ или фрукт?
- Положить нужно куда? (на грядку, к дереву).
- Ребята, то, что мы положили вокруг дерева, как назвать одним словом? (фрукты) Так где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
- А как назвать одним словом, то, что положили на грядку? (овощи)
- А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
- Правильно, молодцы! Хотите поиграть в игру?
Игра «Овощи и фрукты».
Вокруг дерева и грядки лежат овощи и фрукты. Дети берут овощ или фрукт. Гуляют под музыку по всему залу, музыка замолкает. Дети бегут к дереву или к грядке. У кого из детей овощи, образуют круг вокруг грядки. У кого фрукты - вокруг дерева. Уточняем, как одним словом можно назвать то, что положили на грядку (к дереву).
После игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезные – в них много витамин, которые помогают вам, расти здоровыми, весёлыми, жизнерадостными.
- Какие блюда можно приготовить из овощей? (щи, рагу, салаты).
- Салат из моркови, как называется? – морковный.
- Из капусты – капустный,
- Из свеклы – свекольный,
- Из огурца – огуречный.
- А что можно приготовить из фруктов? (компоты, кисель, соки, пироги, варенье, джемы….)
- Компот из слив, как называется? – сливовый.
(Из абрикос, вишни, яблок)
Читает ребенок (физминутка со всеми детьми)
Будешь кушать витамины
Будешь очень, очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет на носок)
И усталости не знать.
- А, чтобы сохранились все витамины в овощах и фруктах, их заготавливают на зиму, закрывая в баночки.
- Ребята, вы мне поможете заготовить витамины на зиму?
Аппликация «Заготовим на зиму»
На магнитной доске 2 баночки.
Дети за столами намазывают клей на бумажные заготовки (овощей и фруктов). Затем наклеивают на баночки с соленьем и компотом свои заготовки.
- Спасибо ребятки, на всю зиму сделали мне запас витаминов.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытые? (нет)
- А почему? (они грязные, на них много микробов, заболеем);
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (руки).
- Чтобы быть здоровым и не болеть нужно, что еще делать?
- Правильно гулять на свежем воздухе в любую погоду и правильно дышать. А, чтоб правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Нужно вдыхать воздух через нос, а выдыхать через открытый рот.
Игра «Вдох – выдох».
Надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.
Анализ.
- Кому мы сегодня помогали? (бабушке разобрать овощи и фрукты)
- Как мы ей помогли? (закрыли овощи и фрукты в баночки).
- Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (есть витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься зарядкой).