Ботнарь Марина
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу важный, знаменательный момент. Естественным желанием каждого родителя является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка.
Что же должен знать ребенок, поступающий в первый класс?
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
К 6 годам ребенок должен знать название бытовых предметов, транспорта,головных уборов, обуви, посуды, мебели, одежды.
К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 - и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их. И перед школой ребенок должен знать «право - лево», вчера - сегодня.
Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушены зрительное восприятие и оптико-пространственные отношения.
У детей до 5-6 лет фрагментарное восприятие, они видят картину по кусочкам и лишь потом складывают в единое целое. Но к 6 годам восприятие должно стать целостным. Проверить это можно таким образом.
Нарисовать ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа сливовые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы. Ребенку предложить перерисовать эту картину в точности. Не так и важно, насколько хорошо будет все нарисовано, важно, насколько точно. Если он деревья поменял местами или не увидел занавески - значит, он не замечает детали и зрительное восприятие нарушено.
Учим ребенка говорить правильно.
И все же до школы еще целое лето. Необходимо скорректировать речь будущего первоклассника, а может, и полностью исправить ее.
Чтобы у ребенка была красивая грамотная речь, ему необходимо полноценно владеть своим телом. Взрослые часто увлекаются развивающими занятиями для головы и совсем забывают про тело.
Плавание задействует абсолютно все мышцы, заставляет их работать, при этом корректирует мышечный тонус - все это «выравнивает» неврологию. Некоторые виды борьбы помогают правильной постановке дыхания, танцы развивают чувство ритма - фундамент фонетики.
Не забывайте о развитии мелкой моторики: массаж пальчиков и самомассаж - разогревание своих ладошек.
Предложите ребенку найти в кастрюле с крупой игрушку. Таким образом развиваются тактильные ощущения.
Можно предложить такую игру:насыпать в одну коробочку горох, в другую - фасоль, поставить их по разные стороны от ребенка и предложить одновременно складывать крупы в одну кастрюлю. Эта игра развивает координацию движений.
Чтобы ребенок соотносил себя в пространстве, постоянно уточняйте у него : что сзади тебя, что слева, что над тобой. А если развернуться в другую сторону?
Учите ребенка проводить параллели : у тебя вверху голова, а у дома -. (крыша).
Не ждите молниеносных результатов, должно пройти время. Придется несколько раз проделать разные упражнения, прежде чем ребенок добьется результатов.