Ольга Кушнарева
Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
Использовать около тысячи слов, формируя фразы из 6-8 слов.
Понимать различия между строением человека и животных, называть части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
Правильно образовывать множественное число существительных (цветок — цветы, девочка — девочки).
Находить предметы по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описания.
Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между и др.).
Знать различные профессии и их занятия, используя в речи соответствующие слова.
Поддерживать беседу, ответственно отвечая на вопросы и задавая их.
Пересказывать содержание услышанной сказки или рассказа и вспоминать несколько стихов.
Называть свое имя, фамилию, возраст и место проживания.
Отвечать на вопросы о недавних событиях и составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи и различать гласные и согласные буквы.
Использовать обобщающие существительные: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Понимать слова, обозначающие предметы, признаки и действия.
Определять первый звук в слове и образовывать новые слова.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Считать до 5, отвечать на вопросы "сколько всего?" и "который по счету?".
Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной и обратной последовательности, сравнивать группы предметов по количеству.
Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Различать и называть части суток, определять направление движения и правую и левую руку.
Уметь объяснять значения слов "вчера", "сегодня", "завтра".
Изучать образцы построек, выделять основные части.
Конструировать из бумаги, разделяя фигуры на равные части.
Узнавать и называть деревья, кустарники, растения, различать по вкусу и цвету овощи и фрукты.
Иметь представления о жизни диких и домашних животных, их поведении и пользе для человека.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Применять знания абстрактных форм, находя отличия между предметами.
Понимать причинно-следственные связи и назначение повседневных предметов.
Находить лишний предмет и объяснять свой выбор, собирать пазлы без помощи.
Строить фигуры по образцу и подбирать противоположные слова.