Надежда Сорокина
Консультация «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание, мышление, память
Находить несоответствия и ошибки на картинках.
Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
Отмечать закономерность местоположения предметов.
Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
Публикация «Консультация „Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
Математика
Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
Узнавать цифры и правильно их писать.
Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
Неравные по количеству группы предметов делать равными.
Знать, что такое четное и нечетное число.
Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
Развитие речи
Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам:«продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т. д.
Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная, описывать предмет самостоятельно.
Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т. д.).
Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений, употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
Графические навыки
Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант, копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
Писать печатными буквами и в прописях.