МААМ-картинки

Консультация «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»

Надежда Сорокина
Консультация «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание, мышление, память

Находить несоответствия и ошибки на картинках.

Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.

Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.

Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.

Отмечать закономерность местоположения предметов.

Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.

Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.

Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.

Публикация «Консультация „Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?“» размещена в разделах

Уметь называть и различать все цвета и оттенки.

Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.

Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».

Математика

Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.

Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.

Узнавать цифры и правильно их писать.

Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).

Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».

Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.

Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).

Неравные по количеству группы предметов делать равными.

Знать, что такое четное и нечетное число.

Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.

Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.

Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).

Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

Называть окружающие предметы, действия животных и людей.

Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам:«продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т. д.

Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.

По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная, описывать предмет самостоятельно.

Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).

Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т. д.).

Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.

Рассказывать какие бывают праздники, профессии.

Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.

Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.

По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений, употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.

Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.

Самостоятельно придумывать концовку рассказа.

Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).

Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.

Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант, копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.

Писать печатными буквами и в прописях.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД