Екатерина Балакина
Консультация для родителей «Что делать с привычками ребёнка, которые раздражают»
▼ Скачать +Заказ
То грызет ногти, то ковыряет в носу — все это и некрасиво, и вредно, и вызывает наше раздражение. Как отучить ребёнка от вредных привычек без стресса?
Что такое привычка?
Привычка — это повторяющаяся модель поведения, которую ребенок обычно даже не осознает.
Обгрызание ногтей
Закручивание волос
Ковыряние в носу
Сосание большого пальца
Почему возникают вредные привычки?
Публикация «Консультация для родителей „Что делать с привычками ребёнка, которые раздражают“» размещена в разделах
Такие действия могут быть и обычным развлечением для скучающего ребенка или, что чаще, привычным механизмом преодоления беспокойства. Попробуйте вспомнить, не было ли недавно в жизни ребенка, который грызет ногти, стресса, сильного напряжения, смены привычной обстановки? Если это так, то такое поведение может быть попыткой снять это напряжение. С другой стороны, у некоторых детей такие действия появляются в расслабленном состоянии, например, перед сном или когда вы им читаете.
Другие дети приобретают привычки привлекать внимание или манипулировать своими родителями. Если дети чувствуют, что родители их игнорируют, они могут проявить раздражающую привычку, потому что знают, что на нее отреагируют мама или папа.
Как справиться с привычками вашего ребенка?
Хорошая новость заключается в том, что большинство привычек исчезают, обычно к тому времени, когда ребенок достигает школьного возраста, потому что ребенок больше не нуждается в них или перерастает их.
Как помочь ребенку избавиться от вредной привычки?
— Спокойно укажите, что вам не нравится в его поведении и почему. Этот подход можно использовать с детьми в возрасте 3 4 лет: им уже важны объяснения, они готовы их воспринимать. Наказания, насмешки или критика могут вызвать усиление нежелательного поведения.
— Вовлеките его в процесс отказа от привычки. Если ваш 5-летний ребенок приходит домой из детского сада в слезах, потому что другие дети высмеивают его сосание пальца — расценивайте это как просьбу о помощи. Вы можете спросить ребенка — что, по его мнению, помогло бы ему справиться с привычкой, хочет ли он избавиться от нее. Придумайте, как вы можете вместе это делать : придумать слово-пароль, чтобы ребенок на него реагировал, или рисунки- напоминалки.
— Предложите альтернативные варианты поведения. Например, если ребенок кусает ногти, вместо того, чтобы говорить: «Не грызи!», попробуйте сказать «Давай пошевелим пальцами» или предложите поиграть в пальчиковые игры. Можно носить на запястье эластичный браслет и щелкать им, или перебирать руками слайм или кусочек меха. Чтобы занять внимание ребенка, попробуйте отвлечь его, например, помочь вам на кухне или полепить из пластилина.
— Поощряйте и хвалите за самообладание. Например, разрешите дочке покрасить ногти вашим лаком, когда они достаточно отрастут, или выдавайте за успехи наклейки или маленькие призы.
— Будьте последовательны в поощрении хорошего поведения. Проявления хорошего поведения важно замечать — причем более активно и эмоционально, чем плохого или нежелательного. Новая положительная привычка должна быть прочно закреплена, прежде чем исчезнет старая. Важно, чтобы у ребенка появилась мотивация перестать делать то, что неприятно окружающим и вредит ему самому. Как вредным привычкам нужно время, чтобы закрепиться, так и отказ от них тоже требует времени, так что наберитесь терпения.
Наш адрес:
Саратовская область, г. Ершов,
ул. Мелиоративная д. 39
Т. : 8 (84564)-5-71-52
Составитель:
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Балакина Е. Н.
ГБУ СО "Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Что делать с привычками ребёнка, которые раздражают?
2023 г.