Ирина Царева
Чтение сказок в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказок в подготовительных группах.
Содержание
Во многих детских садах, в подготовительных группах воспитатели часто обращаются к сказкам. Зачастую, у родителей это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это дети и они могут изучать сказки. Но с другой стороны, это ведь подготовительная группа и ребята должны готовиться к школе. В школе сказки практически не проходятся, и такой перепад может показаться слишком резким. Так зачем же нужно проходить сказки в подготовительной группе детского сада? Какую роль они играют в становлении ребёнка в этом возрасте?
Публикация «Чтение сказок в подготовительных группах» размещена в разделах
Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы. Сказки для подготовительной группы очень важны.
В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.
Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.
Увеличить лексический запас ребёнка.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5 - 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.
Список подходящих сказок.
Русские народные:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник».
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой.
«Снегурочка» (по народным сюжетам).
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева).
«Семь Симеонов - семь работников».
«Сынко - Филипко», пересказ Е. Поленовой.
«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».
«Чудесное яблочко».
«Волк и лиса».
Сказки Маршака.
«Бобовое зёрнышко».
«Старик-Годовик».
«Двенадцать месяцев».
«Морозко».
Сказки и Былины.
Зарубежные:
«Айога».
«Каждый свое получил».
«Голубая птица».
«Джек, покоритель великанов», пер. К. Чуковского.
«Беляночка и Розочка».
«Мальчик с пальчик».
«Кот в сапогах».
«Самый красивый наряд на свете».
«Гадкий утенок».
Сказки народов мира
«Дюймовочка».
«Бемби».
«Принцесса, не желавшая играть в куклы».
«Приключения Таро в стране гор».
«Три ржаных колоса».
«Сказка про Джемайму Нырни в лужу».
«Истории из Бедокурии».
«Краски».
Каждую сказку из этой картотеки нужно обсуждать. Каждая из них показывает различные фрагменты из жизни людей. Например, чтение русской былины Алеша попович и Тугарин Змеевич в подготовительной группе не только знакомит детей с былинами, но и показывает, что нужно быть храбрым и помогать людям. «Морозко» и «Никита Кожемяка» тоже могут присутствовать в этом списке. Просто в некоторых ДОУ они проходятся раньше. Также споры возникают насчёт сказок «Теремок» и «Петушок». Но многие её проходят с вредней группе.
Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на одно занятие, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить занятия.