Рита Оганесян
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены;
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический материал:
Игрушка зайка, картинка с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я для вас приготовила много интересного, давайте для начала дружно поздороваемся :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то плачет!
Звук плачущего зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (за дверью сидит Зайка).
Дети: Зайка
Воспитатель: Да, это Зайка. Почему, он спрятался и плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: у меня грязные лапки, я шёл к ВАМ в гости и упал, мне так стыдно.
Воспитатель: берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:
Не плачь, зайка, мы тебе сейчас поможем!
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда.
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.
Зайка: ребята, спасибо.
Воспитатель: зайка, а что у тебя за пакетик?
Воспитатель заглядывает в пакет и достает от туда картинки.
Что это такое? Ребята, давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.
Воспитатель помогает детям составить пазл "Грязный мальчик".
Когда собрали:
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: ребята, кто получился?
Ответы детей.
Воспитатель повторяет
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: зайка, а нам не нравится такой мальчик!
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Воспитатель: зайка, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Мы тебе сейчас напомним.
Д/И «Предметы личной гигиены»
1. Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены;
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический материал:
Игрушка зайка, картинка с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я для вас приготовила много интересного, давайте для начала дружно поздороваемся :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то плачет!
Звук плачущего зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (за дверью сидит Зайка).
Дети: Зайка
Воспитатель: Да, это Зайка. Почему, он спрятался и плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: у меня грязные лапки, я шёл к ВАМ в гости и упал, мне так стыдно.
Воспитатель: берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:
Не плачь, зайка, мы тебе сейчас поможем!
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда.
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.
Зайка: ребята, спасибо.
Воспитатель: зайка, а что у тебя за пакетик?
Воспитатель заглядывает в пакет и достает от туда картинки.
Что это такое? Ребята, давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.
Воспитатель помогает детям составить пазл "Грязный мальчик".
Когда собрали:
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: ребята, кто получился?
Ответы детей.
Воспитатель повторяет
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: зайка, а нам не нравится такой мальчик!
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Воспитатель: зайка, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Мы тебе сейчас напомним.
Д/И «Предметы личной гигиены»
Воспитатель называет по имени одного ребенка: “Ксюша, скажи, что это?”
Ребё нок: полотенце.
Воспитатель: а зачем нам полотенце?
Ответы детей.
Рассматривание мыла, зубной щётки, расчёски.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровая ситуация «Развесим белье на веревке сушиться»
А давайте покажем нашему неряшливому мальчику, что нужно носить только чистую и опрятную одежду. У нас в корзинке много одежды, но она перепуталась. Чистая и грязная. Нам нужно выбрать чистую одежду и развешать сушиться на веревку.
Зайка: спасибо, ребята. Я запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и быть всегда чистым.
М/д игра "Мы умеем чисто мыться" (М. Иорданский, О. Высотская)
Занятие заканчивается. Воспитатель предлагает зайке остаться с ребятами поиграть.