Гулия Фатихова
«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция
образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:
Публикация «„Число и цифра 4, Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.
(воспитатель с детьми стоят на ковре)
- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.
- Поможем им, ребята?
- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.
Дидактическая игра. «Билет на поезд»
Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.
На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.
(дети рассаживаются)
- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно кондуктора.
- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!
2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.
- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра …1, потом цифра ….2, и цифра….3. Молодцы!
- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно,посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.
- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.
Физ. минутка.
Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1)кленовые листья;
2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.
- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.
3. Цифра и число 4.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.
Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1,2,3,4.
(раскладываю картинки овощей в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)
- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)
- На сколько больше? (на 1 овощ)
- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)
- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1,2,3,4. Молодцы.
-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)
(показываю цифру 4)
- Число 4 записывается с помощью цифры 4.
- Покажите карточки с цифрой 4.
Молодцы!
-Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»
Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.
(показываю фрукты в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой).
Молодцы!
- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- С какой цифрой сегодня познакомились?
- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»