вера орловская
«Четырехугольники». Интегрированное занятие по математике для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
(интегрированное занятие для детей 5-6 лет)
Цель занятия
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки ; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек.
Материалы
Для воспитателя: закладка для книг; заготовка закладки с прорезями, две полоски одной длины и ширины, мяч.
Для детей : заготовка закладки с прорезями, по две полоски одной ширины, но разной длины, мерка. Фишки. Карандаши, ножницы. Коробка со счетными палочками.
Публикация «„Четырехугольники“, Интегрированное занятие по математике для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Сидя за столом
Воспитатель. Какой скоро будет праздник? Давайте сделаем подарок для мамы- закладку для книги (показывает). Для нее нужны две полоски одной длины (показывает, в которых мерка укладывается пять раз. Что для этого надо сделать? (Измерить полоски)
Дети приступают к измерению, выставляя фишки ; если у них остается лишний кусок, они его отрезают.
Примечание. Детям нужны полоски разной длины. Они могут измерять обе полоски или измерять одну и использовать ее как мерку для второй. Об этом говорить детям нет необходимости. Только после завершения работы можно рассказать об этом способе измерения. Затем воспитатель предлагает детям взять со стола заготовки, вставить полоски в прорези. В заключении те рассматривают закладки, находят среди них одинаковые.
Воспитатель спрашивает у детей : понравится ли их подарок маме и почему?
Поиграем «НЕ ОШИБИСЬ»
Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: бросив мячь необходимо не только назвать число, но и дать задание: назвать число на одну единицу больше или меньше. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану.
А когда настал обед,
Кот сидит- сметаны нет.
Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит : «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами ; «Восемь. На один меньше?», и. т. д. Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.
ИГРА СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Перед детьми коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать квадрат. После выполнения задания уточняет, какую фигуру они сделали и как по другому ее можно назвать.
Предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат.
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
- сколько квадратов?
- сколько четырехугольников?
- из скольких палочек сделан четырехугольник?
«Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат», - говорит воспитатель.
- из скольких палочек сделаны квадраты?
- сколько квадратов?
- сколько четырехугольников?
- почему получились разные ответы? Кто из вас прав? Обьясните.
ОТГАДАЙ-КА
У Тани синяя и красная юбки,а у Маши – зеленая и коричневая. Сколько красных юбок у девочек? Сколько зеленых?
НА ПРОГУЛКЕ
Найдите толстые и тонкие деревья на участке. Предложите детям обхватить их стволы руками. Спросите: каковы стволы деревьев по толщине? Попросите найти одинаковые по толщине деревья. Если нет деревьев разной толщины, сравните ветки на кустах.
Проведите игру «Кто больше назовет?» с небольшой группой детей, разделив их на две команды. Одна команда называет толстые предметы, другая- тонкие. Какая из команд победит?
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ
В свободное время чаще обращайте внимание на развитие мелкой моторики. Одним детям можно предложить нанизывать пуговицы на веревку, а другим- бусинки. С этой же целью можно использовать счетные палочки. Дайте детям коробку со счетными палочками. Одной рукой дети придерживают коробку, другой выкладывают из коробки по одной палочке и кладут рядом с ней. Затем снова кладут их в коробку. После чего предложите детям сделать то же, но поменять руки.
Можно усложнить задание: выкладывать палочки одновременно двумя руками.