Шарипова Надежда Михайловна
Конспект ООД «Чей труд важнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чей труд важнее?»
Автор-составитель:
Шарипова Надежда Михайловна,
учитель - логопед
г. Кемерово
Цель: расширение знаний детей о профессиях. Формирование у дошкольников понимания важности и нужности всех профессий.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к разным профессиям.
- Сформировать у детей понимание важности и нужности каждой профессии в обществе, уважение к труду.
Публикация «Конспект ООД „Чей труд важнее?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- Расширить и уточнить знания детей о том, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты нужны в их деятельности, какая спецодежда, какими качествами должны обладать.
- Развивать у детей речь, мышление, внимание, память, пространственные представления, мелкую моторику.
Ресурсы:
Игра «Подбери одежду»
Игра «Кто, где работает?»
Игра «Подбери нужный инструмент»
Игра «Кто, что делает?» (с мячом)
Игра «Кем ты хочешь стать?» (волшебная шляпа)
Игра «Смотри, слушай и думай»
Технологическая карта ООД
Части
ООД
Содержание ООД
Вступительная
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам историю про мальчика Диму…
Жил-был Дима семи лет, не хотел учиться, не хотел трудиться, а любил он только есть, играть и веселиться. Однажды Диме приснился сон:
Как-то утром Дима встал, в ванной комнате открыл он кран. Кран открыл – воды там нет, свет включил - и света нет. В магазин пришел…- и он закрыт. А на улице, друзья, с транспортом неразбериха! Все происходит с тех пор, как погас светофор.
Что случилось? Помогите! Диме быстро объясните.
Чтобы кран починить, нужен нам…- сантехник,
электричество включить - нужен нам…- электрик,
в магазине - продавец, а на дороге регулировщик…
Сегодня так случилось, что никто не вышел на работу. Не работают больницы, магазины, остановились все фабрики и заводы. Сложно представить, что будет, потому что мы привыкли, что каждый трудится на своем рабочем месте и выполняет определенную работу для всех, что все в жизни людей взаимосвязано.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных профессиях, о важности и нужности каждой из них.
Основная
У каждого из нас есть дом, тепло и свет, вода есть в нем; еда, одежда, различная техника и игрушки – всё это благодаря труду людей разных профессий. А какие профессии, вы, знаете?
1. Игра «Подбери одежду»
- Дети, можно по одежде человека узнать, кем или где он работает?
Действительно можно. Есть профессии, где носят специальную отличительную форму.
Задание: подобрать одежду для заданной профессии.
2. Игра «Кто, где работает?»
У многих работа от дома далеко и добираться до нее нелегко.
Важно не опоздать на работу и быстро добраться,
Расскажите, где работают люди, чем будут заниматься.
Задание: подобрать к каждой профессии соответствующее здание, рабочее место (предлагается лабиринт с картинками людей разных профессий и место их работы).
3. Игра «Подбери нужный инструмент»
Старались, работали люди, как вдруг,
Поднявшийся ветер все вырвал из рук.
Кому, что вернуть быстрее решай,
И каждому в руки отдай.
Задание: подобрать для каждой профессии нужный инструмент (краски, шприц, фотоаппарат, гаечный ключ, ножницы, нитки, молоток, расческа, мел, молоток, лопата).
4. Игра – Физминутка
«Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем»
Задание: дети должны угадать профессию по выполняемым действиям педагога, затем повторить их за педагогом и проговорить свои действия.
Педагог: Я шью. Дети: И мы шьем.
Я поливаю. И мы поливаем.
Я пишу. И мы пишем.
Я пою. И мы поем.
Я играю. И мы играем.
Я стригу. И мы стрижем.
5. Игра «Кто, что делает?» (с мячом)
Врач – лечит, учитель – учит, летчик -, капитан, машинист -, певец -,
продавец -, повар -, строитель -, полицейский -, пожарник - …
Кроме профессиональных знаний, каждый из них должен обладать важными качествами, а какими скажите об этом вы:
Каким должен быть врач? – внимательным, вежливым, добрым, сочувствующим больному. Полицейский – смелым, сильным… Пожарник – смелым, решительным, выносливым…
6. Игра «Кем ты хочешь стать?» (волшебная шляпа)
Много на земле работы -
Всё попробовать охота.
Вам покажет моя шляпа,
Кем ты можешь стать когда-то.
Задание: дети достают головной убор из мешочка, надевают на себя и представляют, кем они будут в будущем, называют профессию, соответствующую головному убору, по типу игры «Чудесный мешочек».
7. Игра «Смотри, слушай и думай»
Какие два слова обозначают одну и ту же профессию?
- врач, портниха, доктор;
- скрипач, музыкант, поэт;
- учитель, охранник, педагог;
- швея, продавец, портниха,
(после ответа, выставляется картинка данной профессии)
Педагог:
На свете много профессий разных,
Все они в жизни нужны, все они очень важны!
Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар больных зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает:
Для нас пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи -
Одевают всех нас лихо.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий, друг мой, много,
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись,
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной!
Всё в ней будет интересно!
Заключительная
Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Трудиться - это означает что-то делать для себя, на благо своей семьи, своих питомцев, других людей. Для того, чтобы у человека была интересная профессия, хорошо оплачиваемая, надо многое уметь и знать, а для этого нужно учиться.
- Дети, как, вы думаете, наш знакомый мальчик Дима, изменит свое отношение к учебе и труду?
Знакомство с пословицами об отношении к труду.
Ребята, послушайте народные пословицы:
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
«Землю красит солнце, а человека — труд»
«Судят не по словам, а по делам»
О чем эти пословицы, что прославляют?
Правильно. Эти пословицы о труде.
Сегодня мы говорили о труде, о том, как важно и нужно трудиться. Вы дети, и ваш основной труд - это заниматься в садике, получать знания, научиться чему-то новому, помогать дома, школьникам - ходить в школу и хорошо учиться. А когда станете взрослыми, выберете себе интересную и важную профессию, которая будет приносить радость вам и пользу обществу.