ирина кисаретова
Развивающая игра «Времена года» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Игра позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них положительную мотивацию, облегчают принятие ребенком учебной деятельности и обеспечивают оптимальные условия ее реализации.
Одно из направлений формирования временных представлений у детей- изучение времен года. Дети учатся сравнивать, находить закономерности. У них развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
Публикация «Развивающая игра „Времена года“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
Цель:
формирование и закрепление у дошкольников знаний и представлений о сезонных изменениях в природе, закреплять понятия «весна», «лето», «осень», «зима», знание и наиболее характерные признаки времен года. Развивать умение ориентироваться во времени, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, рассудительность, речь ребенка. Дидактическая игра «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы детей в возрасте от 3 до 7 лет. При помощи этой игры можно приобщить ребенка к правильному отношению к окружающей среде и культуре.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность.
Закреплять характерные признаки явления природы (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы)
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного в разные времена года.
Развивать мелкую моторику рук (прикрепить)
Закреплять цвет, развивать навыки счета и речевую активность ( например: на дереве 1 желтый листик и 3 зеленых, распустилось 4 цветочков,
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Активизировать словарь по временам года.
Актуальность:
Данная игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра многофункциональна. Представлена в виде рамки с большим количеством крепежей: липучки. Все это позволяет не только изучать и закреплять основные признаки времени года, но и развивает мелкую моторику.
Список использованной литературы
Венгер, Л. А. воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. - М. : Просвещение, 1988
Дыбина, О. Б. ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – синтез, 2008.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка – синтез, 2010
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М. : Мозаика – синтез, 2008.