МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Час веселых стихов»

Елена Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Час веселых стихов»
▼ Скачать + Заказать документы

Вед. : Что вы делаете, когда вам весело? (смеемся, радуемся, улыбаемся)

Что нас может рассмешить?

Послушайте веселые стихи о смешных историях. Это стихотворение о мальчике по имени Лемеле, который все перепутал и называется оно

Лемеле хозяйничает

Мама уходит, спешит в магазин:

Лемеле, ты остаешься один.

Мама сказала:

Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Час веселых стихов“» размещена в разделах

Помой петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова.

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку и запер в сарай

Сказал он сестре

Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки рубил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать.

Ему не хотелось ложится в кровать

(Л. Квитко)

Вед. : Действительно смешная получилась история. Вот что бывает с теми, кто невнимательный. Я думаю, вы никогда не путали того, что говорила мама.

Как можно назвать Лемеле? (рассеянный, невнимательный)

А вот еще одна смешная история (чтение стих. с демонстрацией картинок).

Повар

Повар готовил обед, Мешает суп кочерёжкой,

А тут отключили свет. Угли бьет поварешкой.

Повар леща берёт Сахар сыплет в бульон

И опускает в компот. И очень доволен он.

Бросает в котел поленья, То-то был винегрет.

В печку кладет варенье, Когда получили свет!

(Григорьев О. Е.)

Вед. Что вас рассмешило в этой истории?

Почему повар все перепутал? Что повар сделал не так? Покажите на картинках.

Что же получилось, когда включили свет (все перемешалось, как в винегрете).

Скажите с удивлением: «То-то был винегрет, когда починили свет!». А скажите это со смехом.

Еще послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.

Память

Я не зря себя хвалю, - Ехал Ваня на коне,

Всем я всюду говорю, Вёл собачку на ремне,

Что любое предложенье Ну, а кактус в это время

Прямо сразу повторю. Мыл старушку на окне.

«Ехал Ваня на коне, - Ехал кактус на окне,

Вёл собачку на ремне Вел старушку на ремне,

А старушка в это время А собачка в это время

Мыла кактус на окне». Мыла Ваню на коне.

Зная я что, говорю.

Говорил, что повторяю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

(Э. Успенский)

Зря хвастал мальчик? Вы заметили, что он перепутал в первый раз? Во второй раз?

Ведущий предлагает произнести интонационно упражнение:

первый раз – первое четверостишие спокойно,

второй раз – второе и третье четверостишие – со смехом и с удивлением, показа в голосом, что особенно смешно.

Ведущий предлагает детям вспомнить и рассказать смешные истории их жизни

(рассказы детей)

(предварительно побеседовать)

Когда человек смеется, какое у него настроение? (Хорошие, веселое, радостное)

Как можно развеселить человека с плохим, грустным настроением? (ответы детей)

Сейчас мы прочитаем веселые стихи, и у всех настроение станет еще лучше.

Тсс! Тихо! слушайте, ребята!

Великан и мышь!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил

И мышь-живую! - проглотил.

Бедняга побежал к врачу:

Я мышь съел! Я не шучу!

Послушайте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век:

-Откройте рот! Скажите «а».

Живую мышь? Зачем? Когла?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

А. Френденберг.

Чудеса

Однажды в июле,

В чудесный денек,

Вдруг выпал

Оранжевый снег

На лужок.

И в небо над лугом

Привычно и ловко

Взлетела корова,

Как божья коровка.

А бабочки

Гнёзда из прутиков

Вили

И в сети

Зелёное солнце ловили.

Ю. Тувим

Клей

Эй, спасайтесь поскорей -

Убежал из кухни Клей!

никого он не хотел:

Всех,

Кого ни встретит,

Клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки,

Плошки,

Чашки,

Вилки.

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу -

Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,

Одеяло и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутек.

Он бежит – и клеит, клеит.

Ну а клеить он умеет

У витрины магазина

Зазевался ротозей -

Стала липкою витрина,

И прилип бедняга к ней!

Все скамейки стали клейки.

Кто присел – пристал к скамейке!

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке,

А к трамваю в тот же миг

Прикрепился грузовик!

Побежал что было духу

К ним на помощь постовой -

Постового, словно муху,

Клей приклеил к мостовой!

Что же делать? Все пропало!

Люди, вещи, звери, птицы – Все слепились как попало

И не могут разлепиться:

Тоже склеились они.

Вед. : А сейчас я прочту вам ст-ние «Муха – чистюха». Так ли на самом деле?

Муха - чистюха

Жила-была Муха - чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в Воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке.

Во вторник – в томатной подливке.

в среду – в лимонном желе.

В четверг – в киселе и сметане.

В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах!

Ужасно, ужасно устала.

Но кажется, чище не стало.

Вед. : Как вы думаете, для чистоты ли купалась каждый день муха? Для чего же? В чем же она купалась? Можно ли назвать ее чистюлей, аккуратной нашими словами можно сказав о мухе.

Вед. : Понравились вам веселые стихи? Жаль, что вы не сможете их прочесть своим родителям. Зато эту историю можно интересно рассказать.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе на тему «Дети в семье» Беседа в средней группе на тему «Дети в семье». Цели: Учить детей принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать собеседника.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения» Задачи: учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Час веселых стихов»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Час веселых стихов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 276653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД