Елена Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Час веселых стихов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : Что вы делаете, когда вам весело? (смеемся, радуемся, улыбаемся)
Что нас может рассмешить?
Послушайте веселые стихи о смешных историях. Это стихотворение о мальчике по имени Лемеле, который все перепутал и называется оно
Лемеле хозяйничает
Мама уходит, спешит в магазин:
Лемеле, ты остаешься один.
Мама сказала:
Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Час веселых стихов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Помой петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова.
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай
Сказал он сестре
Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки рубил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать.
Ему не хотелось ложится в кровать
(Л. Квитко)
Вед. : Действительно смешная получилась история. Вот что бывает с теми, кто невнимательный. Я думаю, вы никогда не путали того, что говорила мама.
Как можно назвать Лемеле? (рассеянный, невнимательный)
А вот еще одна смешная история (чтение стих. с демонстрацией картинок).
Повар
Повар готовил обед, Мешает суп кочерёжкой,
А тут отключили свет. Угли бьет поварешкой.
Повар леща берёт Сахар сыплет в бульон
И опускает в компот. И очень доволен он.
Бросает в котел поленья, То-то был винегрет.
В печку кладет варенье, Когда получили свет!
(Григорьев О. Е.)
Вед. Что вас рассмешило в этой истории?
Почему повар все перепутал? Что повар сделал не так? Покажите на картинках.
Что же получилось, когда включили свет (все перемешалось, как в винегрете).
Скажите с удивлением: «То-то был винегрет, когда починили свет!». А скажите это со смехом.
Еще послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.
Память
Я не зря себя хвалю, - Ехал Ваня на коне,
Всем я всюду говорю, Вёл собачку на ремне,
Что любое предложенье Ну, а кактус в это время
Прямо сразу повторю. Мыл старушку на окне.
«Ехал Ваня на коне, - Ехал кактус на окне,
Вёл собачку на ремне Вел старушку на ремне,
А старушка в это время А собачка в это время
Мыла кактус на окне». Мыла Ваню на коне.
Зная я что, говорю.
Говорил, что повторяю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
(Э. Успенский)
Зря хвастал мальчик? Вы заметили, что он перепутал в первый раз? Во второй раз?
Ведущий предлагает произнести интонационно упражнение:
первый раз – первое четверостишие спокойно,
второй раз – второе и третье четверостишие – со смехом и с удивлением, показа в голосом, что особенно смешно.
Ведущий предлагает детям вспомнить и рассказать смешные истории их жизни
(рассказы детей)
(предварительно побеседовать)
Когда человек смеется, какое у него настроение? (Хорошие, веселое, радостное)
Как можно развеселить человека с плохим, грустным настроением? (ответы детей)
Сейчас мы прочитаем веселые стихи, и у всех настроение станет еще лучше.
Тсс! Тихо! слушайте, ребята!
Великан и мышь!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил
И мышь-живую! - проглотил.
Бедняга побежал к врачу:
Я мышь съел! Я не шучу!
Послушайте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке!
Был врач умнейший человек.
Он строго глянул из-под век:
-Откройте рот! Скажите «а».
Живую мышь? Зачем? Когла?
Сейчас? Так что же вы сидите!
Идите кошку проглотите!
А. Френденберг.
Чудеса
Однажды в июле,
В чудесный денек,
Вдруг выпал
Оранжевый снег
На лужок.
И в небо над лугом
Привычно и ловко
Взлетела корова,
Как божья коровка.
А бабочки
Гнёзда из прутиков
Вили
И в сети
Зелёное солнце ловили.
Ю. Тувим
Клей
Эй, спасайтесь поскорей -
Убежал из кухни Клей!
никого он не хотел:
Всех,
Кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки,
Плошки,
Чашки,
Вилки.
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу -
Не отклеить ни за что!
Склеил книжки и игрушки,
Одеяло и подушки,
Склеил пол и потолок -
И пустился наутек.
Он бежит – и клеит, клеит.
Ну а клеить он умеет
У витрины магазина
Зазевался ротозей -
Стала липкою витрина,
И прилип бедняга к ней!
Все скамейки стали клейки.
Кто присел – пристал к скамейке!
Не успев закончить драки,
Кот приклеился к собаке,
А к трамваю в тот же миг
Прикрепился грузовик!
Побежал что было духу
К ним на помощь постовой -
Постового, словно муху,
Клей приклеил к мостовой!
Что же делать? Все пропало!
Люди, вещи, звери, птицы – Все слепились как попало
И не могут разлепиться:
Тоже склеились они.
Вед. : А сейчас я прочту вам ст-ние «Муха – чистюха». Так ли на самом деле?
Муха - чистюха
Жила-была Муха - чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в Воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
в среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и сметане.
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах!
Ужасно, ужасно устала.
Но кажется, чище не стало.
Вед. : Как вы думаете, для чистоты ли купалась каждый день муха? Для чего же? В чем же она купалась? Можно ли назвать ее чистюлей, аккуратной нашими словами можно сказав о мухе.
Вед. : Понравились вам веселые стихи? Жаль, что вы не сможете их прочесть своим родителям. Зато эту историю можно интересно рассказать.