Елена Цыкунова
Час общения с детьми старшего дошкольного возраста «Люди особой заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
Обобщить знания детей о заботе.
Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким.
Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
Развивать умение формировать свои мысли.
Публикация «Час общения с детьми старшего дошкольного возраста „Люди особой заботы“» размещена в разделах
Оборудование: карточки с изображением каких-либо предметов (стол, книга, игрушка, одежда и т. д., воздушные шарики.
Ход занятия:
Приветствие.
Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на стульчики.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Заботы. Мы ложимся на волшебный ковер – самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве Заботы…
Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Беседа «Заботливость».
Что значит быть заботливым?
Как вы думаете, о ком мы должны заботиться в первую очередь?
Можно ли заботиться только о себе? Что из этого получиться?
Может ли человек, который заботиться только о себе, стать счастливым? Почему?
О ком заботитесь вы? Ваши родители? Бабушка с дедушкой? Воспитатель?
Что может произойти, если люди перестанут заботиться друг о друге?
Воспитатель: Итак, ребята, забота – что же это такое?
Чтение и обсуждение стихотворения «Я о бабушке позабочусь».
В доме слезы, в доме драма:
Заболела бабушка.
Я в аптеку побегу,
Бабушке я помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков,
И штук пять больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если ей вдруг станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за все в ответе –
Грипп лечить умеют дети.
Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?
Заботитесь ли вы о своей бабушке?
Как и кому еще вы помогаете в своей семье?
Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
Динамическая пауза «Бабушкины помощники».
Решили бабушке помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье всё замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его, о доску даже терли (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего (Отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как бабушка нам стать,
Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)
Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, на сколько вы заботливые хозяева.
Игра «Заботливый хозяин».
Разделить детей на группы. Все дети заботливые хозяева. Воспитатель показывает детям карточку с изображением какого-либо предмета (стол, книга, игрушка, одежда и т. д.). Каждая группа по очереди рассказывает, как она будет заботиться о данном предмете, и получает карточку с изображением этого предмета. Самые заботливые – те, кто наберет к концу игры больше карточек.
Рефлексивный момент.
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня научились?
• Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.
• Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.
• Взрослые тоже нуждаются в заботе.
- Кто считает, что забота о близких нужна? (поднимите шарик)
- Поднимите воздушный шарик кто хочет быть заботливым?
- Вам понравилось сегодня заниматься?