Получи документы

Час общения с детьми старшего дошкольного возраста «Люди особой заботы»

Елена Цыкунова
Час общения с детьми старшего дошкольного возраста «Люди особой заботы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

Обобщить знания детей о заботе.

Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким.

Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

Развивать умение формировать свои мысли.

Публикация «Час общения с детьми старшего дошкольного возраста „Люди особой заботы“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением каких-либо предметов (стол, книга, игрушка, одежда и т. д., воздушные шарики.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на стульчики.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Заботы. Мы ложимся на волшебный ковер – самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве Заботы…

Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Беседа «Заботливость».

Что значит быть заботливым?

Как вы думаете, о ком мы должны заботиться в первую очередь?

Можно ли заботиться только о себе? Что из этого получиться?

Может ли человек, который заботиться только о себе, стать счастливым? Почему?

О ком заботитесь вы? Ваши родители? Бабушка с дедушкой? Воспитатель?

Что может произойти, если люди перестанут заботиться друг о друге?

Воспитатель: Итак, ребята, забота – что же это такое?

Чтение и обсуждение стихотворения «Я о бабушке позабочусь».

В доме слезы, в доме драма:

Заболела бабушка.

Я в аптеку побегу,

Бабушке я помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если ей вдруг станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

Заботитесь ли вы о своей бабушке?

Как и кому еще вы помогаете в своей семье?

Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

Динамическая пауза «Бабушкины помощники».

Решили бабушке помочь

И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)

Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье всё замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)

Стирали долго мы его, о доску даже терли (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего (Отрицательное движение указательным пальцем)

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)

Но только братцы вот беда (Ладони поставить к щекам, покачать головой)

На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)

Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)

И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)

Чтобы как бабушка нам стать,

Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, на сколько вы заботливые хозяева.

Игра «Заботливый хозяин».

Разделить детей на группы. Все дети заботливые хозяева. Воспитатель показывает детям карточку с изображением какого-либо предмета (стол, книга, игрушка, одежда и т. д.). Каждая группа по очереди рассказывает, как она будет заботиться о данном предмете, и получает карточку с изображением этого предмета. Самые заботливые – те, кто наберет к концу игры больше карточек.

Рефлексивный момент.

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня научились?

Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.

Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

• Взрослые тоже нуждаются в заботе.

- Кто считает, что забота о близких нужна? (поднимите шарик)

- Поднимите воздушный шарик кто хочет быть заботливым?

- Вам понравилось сегодня заниматься?

Публикации по теме:

Занимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возрастаЗанимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться своим опытом по использованию геометрического материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения с детьми старшего дошкольного возраста «Люди особой заботы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час общения с детьми старшего дошкольного возраста «Люди особой заботы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД