юлия сухова
Целостное живописное изображение фигуры человека в этюде. Однофигурная постановка в интерьере
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективными упражнениями на развитие целостности могут выступать кратковременные этюды однофигурной постановки : характер этих заданий и время их выполнения способствуют развитию целостного видения а также гармоничной передаче цвето – тоновых отношений, развитию чувства композиции.
Учащимся при выполнении кратковременных этюдов следует научиться находить на работе цвето – тоновые отношения между основными объектами изображения. То есть, при написании фигуры научиться находить общие отношения между цветом фона, лица, рук, ног, одежды. Именно на верности больших отношений между основными объектами фигуры держится все дальнейшее построение деталей. Если общие цветовые отношения решены не правильно, никакая дальнейшая проработка рефлексов, различных влияний свето – воздушной среды не приведет к грамотному изображению.
Темочки:
Этюдные постановки жанрового характера в несложном интерьере и с небольшим натюрмортом на столе вносят разнообразие в общую тематику постановок и ставят перед учащимися задачу решения фигуры в пространстве.
В процессе работы над этюдом фигуры, в первую очередь, обращаем внимание учащихся на нахождение больших форм, большого света и большой тени. Смеси красок сначала необходимо найти на палитре, а потом найденные отношения перенести на работу.
Также в живописи существует закон контрастов. Серое на темном кажется светлее, на светлом темнее. Поэтому тон предмета берется по отношению к тону его окружения.
Процесс построения рисунка в этюде так же следует начинать с нахождения больших масс- высоты фигуры к ее ширине, высоты туловища к его ширине и т. д. Сначала сделать набросок фигуры, а потом уточнять пропорции и вести построение.
Чтобы способствовать развитию чувства родства и единства цветов, рекомендуется выполнять задание, ограничив палитру небольшим числом красок.
Важную роль в целостном изображении фигуры человека играет чередование теплых и холодных оттенков на освещенной и теневой сторонах модели.
В процессе выполнения этюдов напоминается, что передача планов в пространстве осуществляется в живописи на основе линейной и воздушной перспективы.
Над однофигурной композицией в интерьере работали учащиеся 5 класса художественного отделения и 7 класса. В принципе, ребята справились с поставленной перед ними задачей. Для учеников 4 класса эта была их первая такая работа.
Работы учащихся 7 класса художественное отделение.
Работы учащихся 4 класса художественного отделения.