Елена Шнайдер
Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка:
-Цели и задачи реализации Программы «Радуга» в подготовительной группе.
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
Публикация «Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе „Радуга“ под редакцией Т, Н, Дороновой» размещена в разделах
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.
Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
- продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) : в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;
- осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) :
-подготовить руку к обучению письму; начать подготовку к технике письма;
- формировать элементарные графические умения;
-упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов
- подготовить к обучению чтению :
- дать представление об истории письменности и книгоиздания;
знакомить с буквами в разных вариантах их графики;
- содействовать становлению мотивации к учебной деятельности, воспитывая у ребёнка желание повышать свою компетентность (уровень своих возможностей, овладевая новым содержанием.
- формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе.
- совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества;
- дать представление о деятельности учения и ученика:
- знакомить с правилами поведения на уроке в школе, правилами общения детей и взрослых;
- дать представление о предметах, которыми пользуется ученик на уроке в начальной школе, их назначении, способах действия с ними (карандаш, ластик, линейка, линованная бумага);
- учить ориентироваться и рисовать на бумаге в клетку и в линейку;
- совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции;
- создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно-ролевой игры с полноценным развёрнутым сюжетом, который протяжён во времени; побуждать детей развивать действие, играя в «игру с продолжением» на
протяжении многих дней.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:
- продолжить работу по развитию речи детей как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения другим людям:
- развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи;
- приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным).
- Закреплять правила ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
- содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;
- формировать предпосылки трудовой деятельности:
- продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
- дать детям представления о существующем обмене товарами и услугами;
- развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты, а также викторины, конкурсы и др.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:
знаков, создание своих символов);
- формировать у детей и- расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);
- развивать самостоятельную познавательную активность;
-обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире;
- подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) :
- знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами (например, государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.);
- закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных нтерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
- формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь
- природы, календарь жизни группы и др.); формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь;
показывать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живёшь;
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показывать, что рукотворный мир — это начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами,
со странами и народами);
- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке на основе упорядочивания информации деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);
- развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны;
- знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма
- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы:
- продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях;
- расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;
на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение
и роль причинно-следственных связей в нашем мире;
- подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;
- показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
- формировать и укреплять познавательное отношение к миру:
- знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др., показывать их роль и значение в жизни человека;
- формировать интерес к книге как к источнику информации;
- формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему:
- формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле;
- формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека);
- формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды;
- формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо