Алексеева Татьяна
Целевая прогулка в подготовительной группе «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка с детьми подготовительной группы «Внимательный пешеход».
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания об участниках дорожного движения, дороге и ее составных частях;
-закрепить знания о светофоре, его функциях, а так же основных правилах перехода через пешеходный переход;
-уточнить понимание понятия «островок безопасности»;
Публикация «Целевая прогулка в подготовительной группе „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
-развивать умение к предвидению опасной ситуации на дороге, умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
Воспитательные:
-воспитывать привычку к неукоснительному соблюдению ПДД;
Ход прогулки:
Воспитатель при выходе из детского сада с детьми встречают Незнайку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это у нас в гостях?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как ты оказался в нашем садике и почему плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы были в гостях у вас в саду с моим другом Знайкой. Ему пришлось уйти раньше. Он сказал, что будет ждать меня на автобусной остановке. А еще он попросил обязательно соблюдать правила дорожного движения по дороге к нему. Мне стыдно было ему признаться, что я прогуливал занятия, на которых мы изучали ПДД. Боюсь, мне не встретиться теперь со своим другом.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами хорошо знаем ПДД и с удовольствием расскажем тебе о них. Правда, ребята?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ну, тогда в путь на автобусную остановку. Как называют людей, которые управляют транспортом? А тех, кто идет пешком по улице?
Дети: Водители, пешеходы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня и мы, и ты, Незнайка, пешеходы. И мы должны соблюдать правила для пешеходов. По какой части улицы могут передвигаться пешеходы?
Незнайка: По дороге.
Дети: Нет, только по тротуару.
Незнайка: Понятно. А давайте, чтобы нам не скучно идти, поиграем по пути в футбол?
Дети: Нет, нельзя играть вблизи проезжей части дороги.
Воспитатель: А где тогда можно играть?
Дети: Можно играть на детской площадке, в парке, на стадионе. Там, где нет машин.
Воспитатель: Совершенно верно. Пешеходы должны спокойно двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
На пути у ребят наземный пешеходный переход. Незнайка спокойно готов продолжить путь. Но дети останавливают его.
Незнайка: А почему вы остановились?
Дети: Мы остановились, потому что у нас на пути пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Пешеходный переход», светофор и «зебру».
Незнайка: Зебру? Я не вижу здесь никакой зебры. Они же живут в Африке.
Воспитатель: Да, нет, Незнайка. «Зебра»- это специальная полосатая дорожка, похожая на полоски зебры. По ней люди могут безопасно перейти дорогу.
Воспитатель:
Это «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Незнайка: А это что за трехглазое чудо?
Дети: Это светофор. Он тоже помогает нам перейти дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Красный вспыхнул-
Подожди!
А зеленый свет-
Иди!
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как правильно и безопасно перейти дорогу.
Дети: Когда подходишь к переходу, надо остановиться и посмотреть на светофор. Если загорелся зеленый свет, пешеходы могут переходить улицу. Если горит красный свет, надо стоять. А если желтый свет, значит на до приготовиться и ждать.
Незнайка: Что- то я не пойму. Помню. Знайка как то говорил, что машины тоже едут на зеленый свет. Какая-то неразбериха получается.
Воспитатель: Посмотри внимательно, Незнайка. У пешеходов свой светофор, а у машин свой. Если для пешеходов загорается зеленый свет, то для машин какой?
Дети: Красный.
Воспитатель: Да, правильно. И, наоборот.
Незнайка: Ну, хорошо. Загорелся зеленый. Пошли.
Воспитатель: Нет, Незнайка. Здесь тоже есть важное правило. Вначале надо посмотреть налево. Если машины полностью остановились, можно начинать путь. Дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо и тоже дождаться полной остановки транспорта. Ребята, а как называется место на середине дороги?
Дети: «Островок безопасности».
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети дают варианты ответов. Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом: он нужен, чтобы переждать, если не успел перейти дорогу на нужный сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, а на что нужно еще обратить внимание при переходе через улицу?
Дети: Нельзя перебегать, проезжать по переходу на самокате, роликах или велосипеде. Дети должны идти за руку со взрослыми. Нельзя перебегать, когда уже начинает мигать светофор.
Воспитатель: Как переходить дорогу в темное время суток?
Дети: На одежде или рюкзаке должны быть светоотражающие элементы.
Далее воспитатель вместе с детьми и Незнайкой переходят по правилам дорогу и подходят к месту остановки.
Незнайка: Почему мы остановились именно здесь?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Место остановки автобуса».
Незнайка: Ой, смотрите, Знайка идет.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Знайка. Мы с ребятами помогли твоему другу дойти до остановки, а заодно познакомили его с ПДД.
Знайка: Спасибо, ребята. Я думаю, что теперь Незнайка не будет пропускать занятия по изучению ПДД.
Ребята прощаются с героями и дарят им в подарок светоотражающие брелки.
Деятельность на участке:
-подвижная игра «Бегущий светофор». Игра проводится по дороге на свой участок от автоплощадки.
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: Дети следуют за ведущим. Время от времени воспитатель поднимает верх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться. Если желтый флажок - прыгают на месте. Если красный-все должны «замереть» на месте и не двигаться.
-игра малой подвижности «Пройди по «зебре». Используется для индивидуальной работы по физическому развитию.
Цель: развивать координацию, ловкость.
Дети должны пройти по «зебре», наступая только на черные полоски.
Рефлексия: Воспитатель предлагает нарисовать детям, что им больше сего запомнилось на прогулке.