Леонова Надежда
Целевая прогулка «В гостях у елочки» с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о ели, березе;
обогащать и активизировать словарь детей;
учить детей угадывать дерево по описанию;
учить детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им;
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Ход прогулки:
Дети выходят из здания детского сада.
Воспитатель: В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Строятся парами и идут к ДК к елям.
Публикация «Целевая прогулка „В гостях у елочки“ с детьми 3–7 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, скажите - какое время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?
Дети: На улице много снега, холодно.
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте загадку.
Зимой и летом одним цветом?
(елка).
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
(елка).
Воспитатель: правильно ребята. А где растет елка? (ответы детей, до предложения: «В лесу») Ну что ж, я предлагаю Вам отправляемся в путь, в зимний лес, в гости к елочке, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. (дети выстраиваются паровозиком)
Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу, дети стоят на месте и топают ножками
Стоять на месте не хочу! Колесами сту-чу, вер-чу,
Садитесь скорее, прокачу!
-Зашагали ножки топ, топ, топ паровоз медленно поехал к елке
Прямо по дорожке, топ, топ, топ Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Наблюдение за елочкой.
Подходят к елочке. Воспитатель рассказывает, что елка – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елкой можно постоянно любоваться, зимой и летом. Елка очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»
Ход игры:
-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) (воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания)
-Стройная, зеленая, колючая (ель) Молодцы.
А теперь устроим соревнование «Кто быстрее найдет дерево»!
Игра «Беги к названному дереву». ( Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»).
Ход игры.
Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе. Игра продолжается, воспитатель описывает ель, дети должны подбежать к елочке.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите как сегодня красиво, сколько снега намело кругом. Посмотрите на ветки елочки, тоже намело снега, а на ветках березы нет снега. Как вы думаете, ребята, почему на ветках елочке лежит снег, а на березке нет? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте проведем эксперимент: будем посыпать снег на ветви разных деревьев (проводиться эксперимент). Воспитатель предлагает старшим дошкольникам сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на елочке? (шишки). Давайте соберём шишки для будущих поделок.
Подводиться итог целевой прогулки.