Получи документы

Целевая прогулка «В гости к берёзке» (7 фото)

Леонова Надежда
Целевая прогулка «В гости к берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Закрепить знания о березе, ее внешнем виде, строении и изменениях, происходящих в связи со сменой сезонов.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Ход прогулки.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы пойдём в гости к деревьям. А к какому дереву, вы узнаете из загадки:

Стоят столбы белые,

На них шапки.

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

Публикация «Целевая прогулка „В гости к берёзке“» размещена в разделах

Дети: Это береза.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Давайте подойдем к березке, полюбуемся ее красотой.

Воспитатель: Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой?

Дети: Сказать «Здравствуй березка», погладить, обнять.

Воспитатель: Давайте обнимем её.

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети: У березы белый ствол с черными полосочками.

Воспитатель: Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза?

Дети: Большая: высокая.

Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Семен, попробуй вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

Ответ ребенка: Нет, не получается. Береза сильнее.

Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Дети: Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель: Молодцы! А какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Покажите ствол березы. (Дети показывают)

Воспитатель: Какой он - толстый или тонкий?

Дети: У этой березы тонкий. А у этой толстый.

Воспитатель: Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Дети: Снизу - широкий, кверху становится тоньше и тоньше.

Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он у нее?

Дети: Гладкий, шелковистый, шершавый.

Воспитатель: Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Воспитатель: А знаете, почему береза имеет белую кору? В коре березы есть особое вещество – бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.

Весь ли ствол у березы белый?

Дети: Есть черные черточки.

Воспитатель: Эти черточки называются чечевички. Повторите. Они помогают березе дышать.

Воспитатель: Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

Дети: Ветки тоньше ствола.

Воспитатель: Какого цвета листочки были у берёзы летом? (зелёные)

А осенью? (жёлтые). И что с ними произошло? (они облетели)

Воспитатель: Листочки с дерева облетели, но дерево не погибло, оно просто уснуло, и его нельзя обижать, ломать ветки. Как мы можем зимой позаботиться о дереве?

Дети: Утеплить корни дерева, присыпав их снегом.

Игра «Угадай время года по березке»

Воспитатель: Дети, берёзка – символ нашей Родины, это символ красоты нашей природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева и написали о ней много стихов.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Так написал о березе наш поэт Прокофьев.

Игра «Раз, два, три – к березке беги»

Воспитатель: Как вы думаете трудно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья (делает волшебный знак рукой). Ваша кожа превратилась в кору, а руки - в ветки. Поднимите руки - ветки, пошелестите пальчиками-листочками.

Расставьте ноги шире - это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Какие замечательные деревья выросли в моём саду! Жалко вас расколдовывать. Но пора стать снова маленькими человечками (расколдовывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возвращаемся назад на площадку.

К какому дереву мы ходили, сегодня в гости?

Какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

А ещё берёза является лечебным растением. Из их почек, листочков готовят лечебные чаи, из веток делают полезные веники для бани.

Целевая прогулка «В гости к берёзке»
Фото «В гости к берёзке»
Целевая прогулка - фото
Программное содержание Закрепить знания о березе ее внешнем виде строении и изменениях происходящих в связи со сменой сезонов Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой деревьями вызвать желание оберегать защищать заботиться о них Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней восприятие её красоты и многообразия Воспитатель Дорогие ребята Сегодня мы пойдём в гости к деревьям
Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости»Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости» Цели: Образовательные: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить любоваться растущими цветами. Развивающие:.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Осторожно — перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар,.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «В гости к берёзке»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 13:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «В гости к берёзке»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД