Елена Мельникова
Целевая прогулка к пешеходному переходу
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться конспектом целевой прогулки к пешеходному переходу. Конспект был разработан в рамках проекта "Школа пешехода" предназначенный для детей подготовительной группы.
Целевая прогулка к пешеходному переходу
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Образовательные: закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, обочине, пешеходном переходе, правилах безопасного поведения на улице. Уточнять знания о работе светофора, назначении световых сигналов.
• Развивающие: расширять словарный запас, развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников.
Оборудование: флажки, жилеты светоотражающие.
Предшествующая работа:
• занятия по правилам дорожного движения,
• беседы,
• игры.
Ход экскурсии:
Предварительная работа:
• беседа о предстоящей экскурсии;
• составление маршрута движения.
Воспитатель: Что нам необходимо надеть, чтобы безопасно выйти за территорию Детского сада?
Дети: Жилеты и в руки взять флажки.
Колонна детей с воспитателем начинает движение от центрального входа Детского сада к выходу на Ягодную улицу. Воспитатель уточняет у детей маршрут следования, останавливая движение, задавая вопросы:
• Как мы начнем двигаться?
• В какую сторону необходимо свернуть?
• Как продолжить путь дальше?
I Остановка у калитки, с выходом на Ягодную улицу. Воспитатель напоминает детям, что за территорией Детского сада их могут ожидать опасности, поэтому необходимо быть предельно внимательными и осторожными.
Воспитатель загадывает загадку.
1 Загадка: В два ряда дома стоят-
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Колонна детей выходит за территорию Детского сада. Оказывется на дороге.
II Остановка: Воспитатель: Где же мы оказались? Послушайте загадку.
2 Загадка: Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, дорога несет какую-нибудь опасность?
- Какую опасность?
- Что может произойти на дороге?
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
3 Загадка: Кто пешком всегда идет?
Догадались? ….
(Пешеход)
Воспитатель: Как мы будем называться?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А как мы будем двигаться дальше? По дороге?
Воспитатель задает загадку.
4 Загадка: Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила передвижения по обочине.
(Надо держаться ближе к краю и идти навстречу транспорту, чтобы видеть, что происходит на дороге.)
Продолжаем движение по обочине.
III Остановка ; Между дорожными знаками «Осторожно, дети» и «Осторожно, поворот».
5 Загадка; На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное — их понимать.
(Дорожные знаки)
Воспитатель: Ребята, мы знаем 3 группы дорожных знаков. Какие это группы?
• Предупреждающие,
• Запрещающие,
• Информирующие.
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.
6 Загадка: Не ходи, разинув рот,
Здесь опасный ….
(Поворот)
Воспитатель: - Как называется это знак?
- К какой группе дорожных знаков он относится?
- Смотрите, здесь еще есть дорожный знак.
7 Загадка: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Воспитатель: - А этот знак к какой группе дорожных знаков относится?
- Где этот знак устанавливают?
- Для чего?
IV Остановка: На тротуаре.
8 Загадка: Тут машина не пойдет.
Главный здесь — пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Воспитатель: - Кто передвигается по тротуару?
- Какие правила должны соблюдать пешеходы, двигаясь по тротуару?
Продолжаем двигаться вперед.
V Остановка: «Пешеходный переход».
9 Загадка: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали.
Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: - Ребята, какой знак мы с вами видим?
- Что этот знак говорит водителям?
- Что этот знак говорит пешеходам?
- К какой группе дорожных знаков он относится?
Воспитатель: - Пешеходный переход бывает регулированным и нерегулированным.
- Кто помогает регулировать движение транспорта и пешеходов на пешеходном переходе? Послушайте загадку.
10 Загадка: Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
11 Загадка: Какой у светофора свет
Нам говорит «Прохода нет!»?
(Красный)
У светофора свет горит,
«Приготовьтесь» - говорит.
(Желтый)
У светофора свет горит -
«Вперед идите» - говорит.
(Зеленый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас на светофоре для пешеходов зажегся зеленый свет, а на светофоре для транспорта — красный. Пешеходы стали переходить проезжую часть, а машины остановились. Желтый свет зажегся — он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигналы. Светофор работает четко. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на дороге порядок.
Практическое упражнение:
• Переход Гатчинского шоссе колонной по светофору в одну сторону и обратно.
• Наблюдение за пешеходами, жителями поселка.
• Обсуждение результатов наблюдений.
Возвращение на территорию Детского сада, вспоминая и соблюдая все правила, по которым двигается пешеход. В форме загадывания загадок по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге, закрепляем основные моменты экскурсии. Загадываем загадки в тот момент, когда оказываемся рядом с объектом (отгадки).
1 Загадка: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
2 Загадка: Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает.
(«Зебра»)
3 Загадка: У него сигналов три,
Ты сигналы назови.
(Красный, желтый, зеленый)
4 Загадка: По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед.
(Тротуар)
5 Загадка: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути ….
(Дорожный знак)
VI Остановка: Возращение на территорию Детского сада. Остановка на пешеходной дорожке у Ягодной улицы.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
– Куда была наша экскурсия? К пешеходному переходу?
– Где надо переходить дорогу пешеходам?
– На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?
– Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
– Как следует двигаться на обочине?
– Что вам запомнилось?
– Вы согласны с выражением: «Дорога полна неожиданностей»?
Воспитатель:
• сообщает, что дети были внимательными, соблюдали правила безопасного поведения пешехода на дороге и заслужили почетное звание «Безопасный пешеход»;
• предлагает в группе или на площадке поиграть в игру «Светофор».
Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.