Татьяна Апрелова
Cценарий музыкального спектакля «Тараканище»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
Пополнять знания о сказках
Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных
соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
Развивающие:
Автоматизировать мимику, связную, диалогическую, монологическую речь
Обогащать активный словарь новыми понятиями
Публикация «Cценарий музыкального спектакля „Тараканище“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Развивать плавную, размеренную, ритмизированную речь
Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки
Воспитательные:
Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, уверенность во время публичного выступления
Развивать коммуникативные способности, желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Предварительная работа:
Познакомить детей с текстом произведения, показать сценические образы, распределить роли, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю : изготовление атрибутов и декораций
Активизация словаря:
объяснить значения непонятных слов (детушки, проклятый, козявочка, бравый, разобрать труднопроизносимые слова (дихлофос, баллон)
Развивающая предметно-пространственная среда:
Проектор, фонограммы, звуковая аппаратура, микрофоны, декорации, театральные костюмы
Используемые методы и приё мы:
1. Занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации проходит изучение основ театрального искусства:
- культуры речи;
- сценического движения;
- работы над художественным образом.
2. Репетиции – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением.
3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Сценарий музыкального спектакля
Действующие лица:
Рассказчик
Обезьяна
Медведь
Кот
Лягушка
Заяц
Таракан
Воробей
Звучит музыка «В гостях у сказки» /Выходит рассказчик/
Рассказчик
Это было или не было
Вы судите сами
Как боялись звери чудища, с усами.
С элегантной сумкой выходит Обезьяна, под мелодию «Синее море», слова И. Резника, музыка Р. Паулса, поёт
Обезьяна
Посмотрите красавица я
Где такую ещё вы видали
В зеркало посмотрю на себя
Нет красивей меня обезьяны.
Садится на пенёк ни на кого, не обращая внимания, достаёт косметические принадлежности, приводит себя в порядок.
Звучит музыка, «Песня про зайцев” /А нам всё равно/, слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина из кф «Бриллиантовая рука». Выходят Медведь и Кот, поют.
Медведь
А я медведь
Могу громко петь
В улей заберусь
Пчёл я не боюсь.
А я медведь
Могу реветь
И не страшен мне
Даже зверь лесной!
Кот
А я добрый кот
Посмотрите вот
С мишкой всюду я
С ним же мы друзья
По лесу идём
Песни с ним поём
С мишкой всюду я
С ним же мы друзья
Отходят на задний план, садятся на лавку-куст, Кот сдувает с медведя пылинки, мурлычит, Медведь засыпает.
Выпрыгивает лягушка под мелодию «Чистый лист», слова и музыка А. Бондаренко, поёт
Лягушка
Я в болоте живу
Вся зелёная я
Все лягушкой меня называют.
Быстро прыгать могу
И кричать громко «Ква!»
И в болоте меня уважают!
Садится в кувшинку, прикрываясь зонтиком.
Медведь просыпается, оживлённо начинает беседовать с Котом, показывая, на зверей.
Выбегает Заяц с большой морковкой под мелодию группы «Любэ», «Самоволочка», слова И. Матвиенко, музыка М. Андреева, поёт.
Заяц
Ах, какая вкусная-я-я
Морковочка моя,
Лучше чем любая-я-я
Газировочка!
Ах, какая вкусная-я-я
Морковочка моя,
Лучше чем любая-я-я
Газировочка!
Раздаётся громкая музыка рока, звери пугаются. Лягушка прячется за зонтик, обезьяна - за сумку, заяц – за - морковку, медведь – обнимает кота. Важно выходит таракан, под музыку рока поёт.
Таракан
Эй вы! Анну, не веселиться!
Сначала разрешения у меня спроситься!
Я! главнее всех!
Я! – Сильнее всех!
Да, я: как налечу – всех вас проглочу! Ё!
Наступает то на одного, то на другого, пугает. Таракан сгоняет медведя с котом, садиться на лавку-куст, важно глядит на всех. Звери собираются вместе, совещаются.
Медведь
Кто злодея не боится?
И с чудовищем сразиться
Я тому богатырю
Бочку мёда подарю!
Лягушка /осторожно выглядывая из-за зонта и опять спрятавшись /
Да, не боимся мы его
Великана этого!
Обезьяна /осторожно выглядывая из-за сумки и опять спрятавшись /
Да, не боимся мы его
Великана этого!
Кот
Мы его зубами
Мы его когтями!
Таракан встаёт, высокомерно оглядывается, делает пугающий выпад в сторону зверей. Звери трясутся от страха.
Рассказчик
Вот и стал Таракан победителем
И лесов и полей победителем
Покорилися звери усатому
Чтоб ему провалиться проклятому!
Таракан /Коту/ Ты мне теперь будешь служить! /Обезьяне/ А ты мне будешь сапоги чистить! /Зайцу/ Дай-ка сюда морковку! /как-будто пробует/ Тьфу какая гадость! /выбрасывает/ Принесите-ка мне детушек, я их сегодня за ужином скушаю! /ходит среди зверей, поглаживает живот/.
Заяц
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Козявочке покорились!
Разве это великан?
Это просто таракан!
Медведь
Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худо!
Рассказчик
Только вдруг из-за лесочка
Из далёких из полей
Прилетает…Воробей!
Все звери оживились. Под мелодию песни «Атас» /группа «Любэ»/, слова А. Шаганова, музыка И. Матвменко, с большим баллоном «Дихлофос», выходит Воробей, поёт.
Воробей
Я воробушек-то бравый
Мне не страшен таракан
Дихлофосом брызну я-я
Где же мне искать тебя!
Больше нету великана