Получи документы

Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Ивлева
Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста

С. А. Ивлева

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3

комбинированного вида»

г. Орла

Опыт практической деятельности показывает, что дети, пришедшие в детский сад из дома в 3-х летнем возрасте, сильно ограничены в развитии ручной моторики, работа по ее формированию ведется долго и сложно.

Публикация «Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Бумага является одним из первых материалов, с которым ребенок знакомится. Это уникальный материал для формирования сенсомоторных навыков детей. Работа обеих рук повышает активность головного мозга, развиваются психические процессы: логическое мышление, речь, воображение, внимание, совершенствуется мелкая моторика. Во время работы с бумагой происходит массаж пальцев рук. Одним из средств развития ребёнка является бумагопластика.

Бумагопластика – это создание на любой поверхности различных художественных композиций, другими словами это моделирование из бумаги. Закладывать основные знания о бумаге и ее свойствах необходимо в 3-4 летнем возрасте детей. Бумагопластика не только полезное занятие, но и интересное развлечение, в процессе которого ребенок поглощен творческой деятельностью, увлечён собственным трудом, развивается как личность, учится общаться и помогать другим детям,а так же ребенок учится обыгрывать те персонажи, которые он создает, входит в его, персонажа, образ.

Проблема формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством бумагопластики выбрана мною не случайно, так как развивающий потенциал данного направления, используемого в работе с детьми, высок.

Формирование конструктивных умений происходит в несколько этапов:

1. Знакомство детей со свойствами бумаги. Обследование бумаги как материала :

- что такое бумага?

-какая бывает бумага?

-как меняется форма бумаги при сминании?

- узнать о прочности бумаги на разрыв, сминание, скручивание и т. д.

- какие инструменты взаимодействует с бумагой (карандаш)

2. Обучение детей приёмам работы с бумагой.

Приём «сжатие».

- предлагаем детям бумажный квадрат положить на ладонь и сжать ее в кулачок;

Приём «скатывание»

- разжимаем кулачок и круговыми движениями ладоней обеих рук делаем «комочек»;

Приём «раскатывание»

- раскатываем бумажный квадрат ладонями обеих рук в удлиненную заготовку «жгут».

3. Нанесение заготовок на основу (фон, шаблон) :

Алгоритм действий

- показываем, что на шаблоне есть специально отмеченные места (кружочки, чтобы ребенку было легче ориентироваться;

- смачиваем заготовку в клее ;

- выкладываем заготовки по контуру;

- выкладываем заготовок внутри шаблона.

Работа по формированию конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством бумагопластики ведется систематически, по авторскому плану. Опыт работы по теме был представлен в 2021-2022 учебном году на открытом мероприятии для педагогов города. Так на неделе новатора было показано занятие «Шубка для лисы», а для слушателей курсов повышения квалификации «Института развития образования» проведен мастер- класс по теме: «Кленовые листочки».

Материал мастер - класса представлен в данной статье.

«Кленовые листочки»

Цель: познакомить с одним из видов бумагопластики.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер- класс будет посвящен работе с одним из доступных и пластичных материалов- бумаге.

Но прежде чем приступить к практической части, позвольте мне обратиться к истории.

В древние времена различные народы широко использовали прикладывание в украшении дома и одежды. Например, казахи украшали войлочные ковры, юрты; татары мягкие кожаные сапоги, седла; народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские делали украшения из ткани. Сейчас мы то называем аппликацией- вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целы композиций из цветных кусочков ткани, меха, кожи, войлока, цветных бусин, шерстяных нитей, ну и конечно же бумаги.

Нам с вами уже давно известно, что бумага очень доступный и легкий в работе материал, его можно:

- сгибать, складывать;

- резать;

- обрывать;

-скомкивать, сминать и т. д., так появилась бумагопластика.

Бумагопластика- это создание на любой поверхности различных фигур, художественных композиций, другими словами это моделирование из бумаги.

Итак, приступим к практической части нашего мероприятия, и начать я хочу стихотворением Ю. Каспарова:

«Осенние листочки»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зеленые, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бардовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад-

Я тоже устроить могу листопад!

Я не случайно выбрала это стихотворение, мне бы хотелось вместе с вами сделать кленовые листья. Так как в этом году осенняя погода не позволила нам долго наслаждаться богатством красок, мы вместе с вами продлим осени ее очарование.

Алгоритм действий

1. Берем лист бумаги (он у вас разного цвета) складываем пополам.

2. К линии сгиба прикладываем шаблон (заранее подготовленный) прямой стороной и обводим его карандашом.

3. Вырезаем по намеченному шаблону и разворачиваем наш лист.

4. Способов сделать «гармошку» много, но я выбрала самый простой. Сейчас будем складывать от большей стороны к меньшей. Вы все это можете сделать без труда, т. к. еще в детстве мы делали себе веер, кукол и многое другое.

5. Теперь берем лист и кладем его длинной стороной вниз чтобы проволоку закрутить по середине у короткой стороны, стараемся не деформировать лист.

6. Сгибаем посередине и соединяем длинные концы клеем, хорошо прижимаем стороны, чтобы они склеились.

7. Расправляем складки, у нас получается кленовый листик.

8. И кульминационной частью является наше с вами коллективное закручивание листов к стволу, чтобы получилось осеннее дерево (каждый сам закручивает свой лист или я помогаю).

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваш творческий потенциал, мне было очень приятно с вами сегодня работать. Надеюсь, что полученный опыт был полезен и будет использован вами в работе с детьми.

А закончить бы я хотела нашу встречу словами В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивлева (УИ 2952770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД