Фания Хисамутдинова
Буклет «Учим детей составлять описательный рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим детей составлять описательный рассказ
Этапы методики:
1. Определение объектов на картине;
2. Установление взаимосвязей между объектами на картине;
3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине;
4. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств;
Публикация «Буклет „Учим детей составлять описательный рассказ“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины;
6. Определение местонахождения объектов на картине;
7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения;
8. Описание объекта с изменением его характеристики во времен;
9. Понятие о смысловых характеристиках картины.
Методика обучению рассказу-описанию детей 4лет :
(В средней группе дети уже готовы к самостоятельному составлению небольших описательных рассказов об игрушках)
1. Рассматривание игрушки;
2. Вопросы воспитателя, касающиеся внешнего вида (цвет, форма, величина, качеств игрушки;
3. Образец рассказа воспитателя;
4. Рассказ сильного ребенка по опорным вопросам воспитателя;
5. Рассказы 4-5 детей по опорным вопросам воспитателя;
6. Оценка детских рассказов воспитателем
Во второй половине года вводится план рассказа-описания, составленный педагогом.
Методика обучения описания детей 5 лет :
(В старшем возрасте дети учатся составлять рассказы-описания и сравнительные описания различных предметов и живых объектов)
1. Рассматривание объекта описания;
2. Вопросы воспитателя по внешнему виду объекта, его отличительные признаки, внешне и внутренне составляющие, вопросы о действиях с объектом, а также отношению рассказчика к нему;
3. Составление воспитателем вместе с детьми подробного плана рассказа;
4. Рассказ сильного ребенка (по мере необходимости, по опорным вопросам педагога);
5. Рассказы 4-5 детей об объекте;
6. Оценка рассказов воспитателем, затем детьми (рассказы оцениваются поочередно, критерии оценки задает воспитатель).
Методика обучения описания детей 6 лет
В 6-летнем возрасте методика обучения описанию та же. Кроме того, широко используются сравнительные описания, когда одновременно описываются и сравниваются два объекта.
Подготовительная работа – обучение детей составлению сложносочиненных предложений с союзами «а», «и»; например: «помидор сладковатый, а лук горький. Демисезонное пальто носят осенью, и вязанный берет носят осенью тоже». Такие предложения составляются по вопросам и образцу воспитателя.
Для описания можно использовать более сложные по внешнему виду, составу, материалу, предназначению предметы, а также одушевленные объекты, в том числе и человека, можно описывать времена года, профессии людей. После составления описания можно составить сюжетный рассказ, включив в него описываемые предметы.