Получи документы

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

Наталья Елисеева
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера.

Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр“» размещена в разделах

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц…

(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. д. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок

говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы

ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

«Что происходит в природе?»

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна» «Осень», «Зима», «Лето».

Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

«Назови признаки» Тема «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Осень» - Осенью вянет и желтеет трава, по небу бегут серые тучи, идет холодный дождь, птицы улетают в теплые края и т. д.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Потому что…»

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку рассуждая, ответить полным ответом на вопрос.

Я мою руки потому, что. … Почему ты идёшь спать? и т. д.

«Объясни»

Ход игры:

Взрослый даёт задание ребёнку : «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос».

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?

«Скажи наоборот»

Помидор круглый, а огурец… (овальный).

Помидор мягкий, а огурец… (твердый).

Помидор гладкий, а огурец… (шершавый).

Помидор большой, а огурец… (маленький).

Игра «Маленькие поварята»

Описание игры. Взрослый предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи.

Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки).

«Расскажи-ка»

Цель: Упражнять детей в умении словесно обозначать нахождение предмета, употребляя предлоги «под», «над», «между». И слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Например: Что ты видишь справа от меня? Что находится слева от тебя? Что находится между. (название предмета, Что под тобой? и т. д.

«Слушай и выполняй»

Например: Положи карандаш на книгу, под книгу, в книгу. Положи ручку в пенал, на пенал, под пенал и т. д.

«Кто, что делает?»

Цель: Обогащать глагольный словарь детей по теме «Профессии».

Врач — лечит. Учитель — учит.

Продавец — продает. Маляр — красит.

Портной — шьет. Дворник — подметает.

Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает.

Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.

«Подбери родственные слова»

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье

Мороз – морозный, морозить, замораживать

Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … .

«Обобщающие понятия»

Ход игры:

Взрослый называет обобщающее понятие. Ребёнок должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

Пример:

Взрослый - Овощи

Дети - картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.

Ягоды - малина, клубника, ежевика, арбуз, черника.

Деревья - берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех.

Домашние животные - корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака

Перелётные птицы - стриж, ласточка, грач, скворец, аист, цапля, журавль и т. д.

МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваем речь ребёнка дома»

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ - НАДО ГОВОРИТЬ!

Подготовила воспитатель:

Елисеева Наталья Сергеевна

2019 г

г. Красноуфимск

Публикации по теме:

Консультация «Играя с прищепками, развиваем речь ребёнка» Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов» РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ. Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Антошкина Елизавета. Консультация для родителей первой младшей группы. «Играем пальчиками и развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок» Различные действия пальцев рук стимулируют процессы речевого и умственного развития. Для стимулирования развития функции речи можно использовать.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь дома» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Успешность обучения в школе во многом зависит от умения связно,.

Консультация «Развиваем речь ребёнка — на прогулке, на кухне, на даче» Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Развиваем речь и моторику с помощью стихов для малышей РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева (УИ 1041634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД