Яна Игоревна Питулина
Консультация для воспитателей «Режим дня»
▼ Скачать
Роль воспитателя в режиме дня :
Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.
Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
Привлекает детей к творческим играм
Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД.
Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.
Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.
Публикация «Консультация для воспитателей „Режим дня“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Роль воспитателя на празднике :
Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.
Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.
Украшает групповую комнату или музыкальный зал вместе с музыкальным руководителем.
Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении.
Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.
Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в группах компенсирующей направленности)
Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.
При перестроении детей, руками их не трогает.
После утренника убирает на место все атрибуты.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Непонимания воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников.
Воспитатель обязан :
• Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях, содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;
• Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально дидактических игр;
• Углублять музыкальные впечатления детей путем многократного слушания музыкальных произведений;
• Знать программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
Музыкальное занятие.
В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.
Во 2-ой части при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях очень тихо делает замечания детям и следит за дисциплиной.
При пении и распевании:
- 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.
- 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику
- 3-й этап разучивания: при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)
В 3-ей части воспитатель корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца или игры. В младших группах принимает участие в танцах, плясках, хороводах, берёт одну из ролей в сюжетной игре. В играх-импровизациях старших групп не участвует.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Подготовила:
Музыкальный руководитель: Питулина Яна Игоревна
Главная задача музыкального воспитания в дошкольном учреждении - развитие эмоциональной сферы. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитие его высших психических функций, регуляции поведения.
Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, при НОД в других областях – большая редкость. Музыкальная деятельность, проводимая 2 раза в неделю и праздники в течении года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии. Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект – субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений. Слабая музыкальная подготовка воспитателя является одной из причин того, что музыкальный руководитель даже не
проявляет заинтересованности в его присутствии на образовательной деятельности. Тем самым снижается результативность и качество образовательной области музыка. Большинство музыкальных руководителей говорят, что им «проще все сделать самим, а воспитатель нужен, только для поддержки дисциплины». Не говоря уже о тех случаях, когда воспитатель вообще не присутствует на занятиях.
ИГРА НА Детских музыкальных инструментах.
Воспитатель принимает непосредственное участие в игре на ДМИ в младших группах. Контролирует ход игры, смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру.
Музыкальная среда
Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды.
Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).
Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены,
например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на
чём играю?», «Музыкальное лото», «Музыкальный магазин»,
«Три медведя» и др.
Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.